Галина Гайнуллина
Проект проведения Дня самоуправления в подготовительных группах детского сада «День самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогический, практико-ориентированный
Вид проекта : краткосрочный
Сроки выполнения проекта : с 3 по 19 апреля 2017 г.
Руководители проекта : Гайнуллина Галина Михайловна, Романова Татьяна Викторовна
Участники проекта : дети и родители подготовительной группы № 4, воспитатели, сотрудники детского сада.
Публикация «Проект проведения Дня самоуправления в подготовительных группах детского сада „День самостоятельности“» размещена в разделах
Место проведения : МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» г. Кунгура
Актуальность проекта : Дошкольное детство период активной социализации ребёнка, продолжающейся в течение всей его жизни. Социализация - процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Социализация ребенка — явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития. Социализация – включает все, что происходит с ребенком после рождения, когда он превращается из биологического существа в социальное.
Процесс социализации невозможен без учета личностных особенностей детей. Каждый педагог в своей деятельности должен учитывать индивидуальные возможности и способности каждого воспитанника. Опираясь на свой педагогический опыт, мы решили, что такая форма работы как «День самоуправления», способствует реализации требований к социально-индивидуальному развитию дошкольника в условиях введения ФГОС ДО.
Цель проекта : формирование навыков успешной социализации и индивидуализации ребенка в условиях детского сада средствами детского самоуправления.
Задачи:
- создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, применяя навыки сотрудничества;
- обеспечить самораскрытие и самореализацию личности каждого ребенка, развитие его творческого потенциала;
- учить выделять свои личностные качества и делать выбор «должности» (профессии, ориентируясь на деловые умения сотрудников детского сада;
- привлечь родителей к подготовке ребенка и созданию плана профессиональных действий в День самоуправления, к формированию позитивных установок к разным видам труда.
Ожидаемые результаты:
1. Цикл экскурсий с целью выявления с профессиональных функций, действий сотрудников детского сада.
2. Карточки-схемы «Работники детского сада и их профессиональные (деловые) умения»
3. Карточки-схемы «Мои личные умения» (ребенок заполняет карточки, схематично зарисовывая свои умения и навыки)
4. Индивидуальные планы профессиональной деятельности детей на День самоуправления, составленные совместно с родителями.
5. Выбор профессии и реализация выбранной «роли» в День самоуправления.
6. Видео, фото отчет.
7. Трансляция опыта на педагогической конференции.
Содержание проектной деятельности :
Сроки Форма организации Участники
1 этап - Подготовительный
3.04. Составление проекта Воспитатели
4.04. Обучить сотрудников детского сада к проведению экскурсии по своему месту работы Воспитатели, сотрудники детского сада
5.04. Познакомить родителей с проектом Воспитатели, родители
2 этап - Основной
6-7.04. Проведение экскурсий к месту работы всех сотрудников детского сада :
- заведующая
- методист
- завхоз
- медик
- кладовщик
- повар
- дворник
- кастелянша
- бухгалтер
Дети, сотрудники детского сада
10.04. Беседа о профессиональной деятельности:
- психолог
- логопед
- музыкальный руководитель
- физрук
- воспитатель
- помощник воспитателя
Дети, воспитатели
11-13.04. Создание карточек-схем «Работники детского сада и их профессиональные (деловые) умения»
Дети, воспитатели
11-13.04. Создание карточек-схем «Мои личные умения» (ребенок заполняет карточки, схематично зарисовывая свои умения и навыки)
Дети, воспитатели
11-13.04. Сравнение карточек-схем и выбор ребенком профессии, соответствующей его умениям
Дети, воспитатели
11-13.04. Обучение родителей составлению плана с ребенком дома
Воспитатели, родители
14-17.04. Совместное составление ребенком и родителей плана профессиональных действий в День самоуправления
Родители, ребенок
18.04. День самоуправления Дети, воспитатели, сотрудники детского сада
3 этап - Заключительный
19.04. Рефлексия – оформление странички альбома «День самоуправления», рассказ ребенка о прожитом дне по плану. Дети, воспитатели
19.04. Фото презентация Дети, воспитатели
29.04. Трансляция опыта на педагогическом совете Воспитатели