Организация книжного уголка в группах в соответствии ФГОС до

Виктория Куриленко
Организация книжного уголка в группах в соответствии ФГОС до

ГБОУ «Гимназия №1272»

ПЕДСОВЕТ

«ОРГАНИЗАЦИЯ КНИЖНОГО УГОЛКА В ГРУППАХ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО»

Выполнила: Куриленко В. В

МОСКВА

2014

В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой возрастной группе создается уголок книги. Это спокойное, удобное, эстетическое место, где имеют возможность в интимной обстановке общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

К устройству уголкапредъявляют ряд требований:

• удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума;

• хорошая освещенность в дневное и вечернее время, близость к источнику света (не далеко от окна, наличие светильника вечером, чтобы дети не портили зрение;

• эстетичность оформления – уголок книги должен быть уютным, привлекательным отличающийся мебелью. Украшением могут быть бюст или портрет, какого – либо писателя, предметы народно – прикладного искусства.

В уголке должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции с картин известных художников. Хорошо рядом иметь шкаф для хранения книг, альбомов, материалов для ремонта. В нем можно хранить персонажи и декорации для теневого театра, фланелеграфа, а также диафильмы. Существуют разные варианты оформления уголка.

Необходимо периодическая сменяемость материала (литература, картины, портреты) и связь с воспитательной образовательной программой. Например, в книжном уголкеможно подготовить детей к беседе о Москве: рассмотреть иллюстрации, фотографии, изготовить альбом.

В младших группах уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой, часто они используют ее как игрушку.

В книжном уголке должны быть 3-4 книги, подходящие для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия, отдельные картинки, тематические альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями –книги-картинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто, «конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый -полосатый» С, Маршак и др. Много материала не дается, это ведет к дезорганизации поведения детей. Воспитатель приучает детей к самостоятельному общению с книгой, рассматривает с ним иллюстрации, читает текст, говорит о правилах пользования (не рисовать в книге, не рвать ее, брать чистыми руками и т. д.).

В средней группе уголок книги организуется с самого начала года с участием детей. На полочке – витрине 4-5 книг, остальные хранятся в шкафу. Помимо книг и альбомов постепенно вносятся реквизиты теневого театра, диафильмы, материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Требования к книгам остаются те же. Книги – картинки используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые картинки. В уголке книги можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений.

Воспитатель продолжает учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая внимание на сюжет, последовательность событий. Проводятся беседы о книгах, выясняются, знают ли дети их содержание, понимают ли смысл иллюстраций; ведутся разговоры о литературных произведениях, которые детям читают дома.

У детей формируются устойчивые навыки бережного обращения с книгой. С этой целью детей привлекают к отбору книг, нуждающихся в ремонте, к наведению порядка. Продолжают знакомить детей с элементарными правилами (рассматривать книги только за столом, не загибая листы, не перегибать обложку и т. д.).Следует чаще давать поручения: проверить порядок в книжном уголке перед уходом из группы, найти книгу, которую хочет почитать воспитатель, и др. Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью. Пятилетних детей можно привлекать к несложному подклеиванию переплета, к изготовлению альбома с картинками, поделок персонажей для теневого театра.

В старшей и подготовительной к школе группах содержание книжного уголка становиться более разносторонним за счет жанрового и тематического многообразия. Количество книг на витрине увеличивается до 8-10, но в распоряжении детей книг должно быть больше. Дети могут самостоятельно пользоваться библиотекой. Учитывая изменения, произошедшие в литературном развитии детей, перечень художественной литературы расширяют за счет разных авторов, разной тематики и разных жанров, а также за счет детских журналов. В перечень входят русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей. По тематике здесь должны быть произведения о природе, научно – познавательные, юмористические и др., разного формата, с иллюстрациями и без них. Для витрины книги выбираются с учетом интересов детей, их знаний о творчестве того или иного писателя, юбилейных дат, времен года, задач воспитания. Для смены материала определенных сроков нет, она зависит в первую очередь от заинтересованности детей и определяется воспитателем.

Кроме чтения и рассказывания воспитателя, применительно к детям старшего возраста используются такие формы работы, как беседы о книгах, организация книжных выставок, беседы о писателях и художниках, литературные утренники.

Содержание беседы о книге может быть разговор о ее внешнем виде (обложка с названием, именем автора и художника; листы и страницы, их нумерация; Начало и конец); книги пишут писатели и поэты; их печатают в типографии; в них печатаются сказки, загадки, рассказы, стихи.

Уместен проблемный вопрос: «Почему говорят, что книга – друг человека?» Нужно сказать детям, что книги оформляются разными художниками, рассмотреть несколько книг. В конце беседы можно спросить, какие правила пользования книгой знают дети.Заканчивается беседа эмоционально: чтением веселого рассказа или стихов. Продолжением этой беседы может быть рассказ о том, как делают книги.

Интересной может быть беседа о писателях. В процессе ее выясняется, как называют людей, которые пишут рассказы, стихи; каких писателей и поэтов дети знают, и какие книги им написаны, о чем в них рассказывается. Можно рассмотреть с детьми их любимые книги. В конце беседы можно договориться об организации выставки книг какого-то одного писателя или нескольких любимых писателей.

Выставки детских книг связывают с юбилеем писателя, с «книжной неделей», с литературным утренником. О. И. Соловьева рекомендовала перед поступлением детей в школу устраивать выставку «Наши любимые книги и картины». В ее подготовке принимают участие дети и отдельные родители. Отбор книг должен быть строгим (художественное оформление, разные издания одной книги, внешний вид и т. д.) Выставка может продолжаться не более трех дней, так как интерес к ней детей быстро ослабевает.

Со старшими дошкольниками проводится работа по знакомству с художниками – иллюстрациями детской книги. В результате у детей формируется художественный вкус, расширяется кругозор, углубляется восприятие литературного произведения, развиваются творческие способности. Воспитатель, рассказывая сказку или читая рассказ, связывает текст с иллюстрацией, называет художника. Во время бесед знакомит детей, с каким – то интересными и доступными фактами его биографии, с творчеством, с манерой исполнения. Сравнивают иллюстрации разных художников к одному произведению. Проводятся викторины, выставки.

В работе по знакомству с творчеством художников детской книги (Ю. С. Васнецова, Ю. Д. Коровина, В. В. Лебедева, А. Ф. Пахомова и других) педагогам поможет опыт работы воспитателей, о котором рассказывается в книге. Т. Н. Дороновой «Дошкольникам о художниках детской книги» (М. ,1991).

М. М. Алексеева; В. И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» М. ; Academ A, 1998.

Публикации по теме:

Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС до Семинар «Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Тема: «Организация двигательной деятельности в режиме.

Организация инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС 1. Программно-методическое обеспечение. Нищева Н. В. система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. 1.

Организация работы с детьми летний период в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я для воспитателей на тему: «Организация работы.

Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС до в разных возрастных группах» Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах» Мир природы нельзя познать по.

Критерии оценки книжного уголка № п/п ОСНАЩЕНИЕ БАЛЛЫ ПРИМЕЧАНИЯ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ 1. Количество книг 4 – 5 (одинакового содержания, но разные по оформлению). Наличие 2 –.

Оформление книжного уголка в подготовительной группеОформление книжного уголка в подготовительной группе Обмен опытом. Оформление книжного уголка в подготовительной группе. В нашем ДОУ проходил конкурс «Лучший книжный уголок». К данному конкурсу.

Оформление книжного уголка в группеОформление книжного уголка в группе Уважаемые коллеги, хочу представить Вам наше оформление одного из уголков в группе. Каждый день,пришедшего в группу ребенка необходимо.

Оформление книжного уголка в средней группеОформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды в группах с учетом ФГОС» Что такое предметно-развивающая среда?» (терминалогия) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Организация книжного уголка в группах в соответствии ФГОС до
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...