Приложение МААМ

Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста

Екатерина Скороходова
Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия.

Принцип организации - удовлетворение многообразных интересов детей.

Наполнения уголка Педагогическая работа с детьми Работа с детьми

Художественная литература

Размещать можно одновременно 10-12 разных книг:

2-3 сказочных произведения,

Публикация «Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью);

2-3 книги о животных и растениях;

книги, с которыми детей знакомят на занятиях;

книги для расширения сюжета детских игр;

юмористические книги с яркими смешными картинками (Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.);

«Толстые» книги ;

книги, которые дети приносят из дома. Педагогическое руководство становится более корректным, т. к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг.

Учить самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;

Способствовать совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер;

Формировать умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;

Закрепить интерес дошкольников к сказкам;

Формировать гражданские черты личности, патриотические чувства;

Знакомить детей с миром природы, ее тайнами и закономерностями. Закрепляются правила обращения с книгой.

Принимают участие в самостоятельной починке книг.

Принимают участие в оформлении тематических альбомов и выставок.

В среднем срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Поэтому некоторые книги остаются достаточно долго, а другие - нет.

Иллюстрации к различным тематикам:

Родина

Труд людей

Родная природа

Игры детей

Предметные картинки

Иллюстрации к прочитанным произведениям

и др. книги по программе. Знакомит с миром природы, ее тайнами и закономерностями.

Рассматривание недавно прочитанной книги дает возможность ребенку вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные переживания.

Повторное рассматривание удовлетворяет потребность детей повеселится, посмеяться, создает атмосферу эмоционального комфорта.

«Толстые» книги» читают в течение длительного времени.

Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью. Педагогическая целесообразность.

Учет возрастных особенностей детей.

Эстетка оформления.

В старшей и подготовительной группах 3-4- тематики :

2-3 посвящены явлениям общественной жизни, 1 - природе.

Альбомы для рассматривания

специально созданные художниками, альбомы на разные темы («Разные звери» Н. Чарушина и др.)

Альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми (открытки, рисунки, иллюстрации) Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью. Педагогическая целесообразность.

Учет возрастных особенностей детей.

Эстетика оформления.

Детские журналы

В подготовительной группе

выделяется место для периодической печати (детские журналы «Веселые картинки» «Свирелька» и др.) Чтение, рассматривание, работа с сюжетными картинками.

Библиотека

В подготовительной группе оформляется небольшая библиотека (желательно книжки- малышки) Знакомим с библиотекой.

Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

Речевое общение, воспитание интереса к книге и чтению, художественной литературы, культура поведения. Составление картотеки

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация театрально-игровой деятельности в группах дошкольного образовательного учреждения» В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк.

Оформление книжного уголка в подготовительной группеОформление книжного уголка в подготовительной группе Обмен опытом. Оформление книжного уголка в подготовительной группе. В нашем ДОУ проходил конкурс «Лучший книжный уголок». К данному конкурсу.

Оформление книжного уголка в группеОформление книжного уголка в группе Уважаемые коллеги, хочу представить Вам наше оформление одного из уголков в группе. Каждый день,пришедшего в группу ребенка необходимо.

Оформление книжного уголка в средней группеОформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний периодОрганизация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний периодЛето - самое долгожданное и любимое время года.

Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста.Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста. «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях Развитие детской самостоятельности,как одной из составляющей подготовки детей к школьному обучению -один из самых волнительных вопросов.

Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. (Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста) Цели: - Активизация словаря, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 13:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скороходова (УИ 283959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД