МААМ-картинки

Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста. (12 фото)

Алла Частова
Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л. А. Венгер

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются :

1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие инициативности и активности детей.

Целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений :

Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

Считает, вычисляет, измеряет, моделирует

Владеет математической терминологией

Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление

Владеет простейшими графическими навыками и умениями

Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития» (ФГОС ДО).

Предметное содержание, его пространственная организация и их изменения во времени это три компонента концептуальной модели предметно-пространственной среды. Каждый ее компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.

С точки зрения М. Н. Поляковой к предметному содержанию с математическим развитием детей дошкольного возраста относятся :

игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (например, геометрический конструктор, пазлы);

учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (например, числовая лесенка, обучающие книги);

оборудование для осуществления детьми разнообразной деятельности (например, материалы для экспериментирования, измерений).

Для того чтобы разбудить познавательный интерес ребенка необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Передо мной встала задача изучить основные направления реализации Концепции математического образования, и я пришла к выводу, что необходимо создавать условия, а прежде всего развивающую предметно-пространственную среду для развития у дошкольников математических представлений, знаний и способностей.

Наблюдая за детьми, заметила, что они не умеют играть в игры с математическим содержанием, а зачастую просто не проявляют к ним интерес. Поэтому встала задача создать благоприятные условия в группе, которые бы способствовали развитию математических способностей у детей.

Я стала проводить работу по формированию познавательных интересов дошкольников посредством развивающих математических игр и созданию развивающей предметно-пространственной среды по формированию математических представлений в соответствии с ФГОС ДО, используя новые подходы и идеи в своей деятельности по ФЭМП у дошкольников.

Анализируя оформление РППС, выяснила необходимость проектирование математической зоны в нашей группе в соответствии с содержанием математического развития воспитанников, и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей. В оформлении «Центра математики» активное участие принимали родители, а также сами дети, что вызвало положительное отношение к материалу, интерес и желание действовать с ним. Математический центр это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Каждое утро в центре математики дошкольников в моей группе радостно встречают жители страны «Формандии».

Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста.

Создавая математический центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя им возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия, играть индивидуально или совместно со сверстниками. Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. В течение года, по мере освоения игр, заменяем одни игры на другие, расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация уголка осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть. Я выстраиваю образовательную деятельность в «Центре математики» так, чтобы у детей была потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединяться в игре со сверстниками, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Предлагаю детям задания математического содержания, учитывая их индивидуальные способности. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Незаметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Возможности организации такой деятельности расширяются при условии создания в группе детского сада развивающей предметно-пространственной среды. Ведь правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать чувства и поступки, аргументировать свои выводы.

Использовать интегрированный подход во всех видах деятельности мне помогает наличие занимательного материала, а именно картотек с подборкой математических загадок, весёлых стихотворений, математических пословиц и поговорок, считалок, логических задач, задач-шуток, математических сказок.

Фото №1 От того как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь

Эти материалы занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, они стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно - ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми. Головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Ребё нку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, — которая увлекает его.

Предметно-пространственная среда в моей группе очень богата по своему математическому содержанию. Если присмотреться к содержанию других центров развития, то можно заметить в них наличие пособий и материалов по математике. В центре книги представлены математические считалки, сказки о цифрах. В центре сюжетно-ролевой игры с помощью алгоритмов ребенок закрепляет представления о понятии что такое «форма», «величина», «размер», «часть-целое». Пособия, материалы по математике используются и в центре двигательной активности, в центре экспериментирования, конструирования, в центре театра.

Фото №2 Математические представления ФЭМП математического развития успешность продвижения ребенка в этой области знаний Л Фото №3 Вен гер ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Применяю инновационный подход по использованию лестничного пролета детского сада для развития, у воспитанников математических способностей стимулируя и развивая познавательную активность средствами игровой предметности – «Умные ступеньки».

Методическое обеспечение «Центра математики»

1) Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток)

2) Раздаточный материал (комплекты геометрических геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие предметы и игрушки; счетные палочки)

3) Занимательный материал : картотеки – математические загадки; математические пословицы и поговорки; математические считалки; задачи в стихах; стихотворения, сказки о математических понятиях; головоломки

4) Разнообразие дидактических игр математического характера по основным разделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время», математическое лото, домино, мозайка с плоскостными элементами различных геометрических форм, объёмные игры головоломки, тематические рамки и вкладыши, игры с монетами, календарь, модель календаря, модель часов, шашки, шахматы

5) Развивающие, интеллектуальные, логико-математические игры (Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамимо, игры Воскабовича)

Согласие родителей на размещение фотографий имеется.

Информационные ресурсы

1. Арапова-Пискарёва Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» М. : «Мозайка-Синтез»,2008г.

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ,. Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М. : «Мозайка-Синтез»,2015г.

3. Рабинович П. Д. ,Марич Е. М. «Организация развивающей предметно-пространсвенной среды в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования» М. : Федеральный институт развития образования, 2014 г.

Математический центр - это специально

отведенное место

Фото №4 Публикация Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Математика Фото №5 ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным ненавязчивым радостным

Дидактические пособия, выполненные

своими руками

Фото №6 В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются

Игры с математическим содержанием

Фото №7 Развитие логико математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов конкретных величинах числах геометрических фигурах зависимостях закономерностях Фото №8 Развитие сенсорных предметно действенных способов познания математических свойств и отношений обследование сопоставление группировка упорядочение разбиение

«Умные ступеньки»

Фото №9 Освоение детьми экспериментально исследовательских способов познания математического содержания экспериментирование моделирование трансформация Фото №10 Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений анализ абстрагирование отрицание сравнение классификация Фото №11 Овладение детьми математическими способами познания действительности счет измерение простейшие вычисления
Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Комплект дидактических игр для логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста «Игралочки»Комплект дидактических игр для логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста «Игралочки» КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА) «ИГРАЛОЧКИ» 1. Алгоритм изготовления.

Конспект математического досуга старшего дошкольного возраста «новый теремок» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Оборудование: ноутбук, аудиозапись сообщения, экран, блоки.

Конспект сценария математического праздника «Математический ринг» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Ход праздника. Ведущий:– Мы рады приветствовать Вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались здесь на необычный.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста. ЦЕЛЬ: приобщение к здоровому образу жизни, укрепление психического и физического здоровья ребенка. ЗАДАЧИ: 1. Способствовать становлению.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения,.

Педагогический проект «Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста» Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый.

Сценарий мероприятия: Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, через народную нанайскую сказку. Содержание: 1. Введение…3-4 стр. 2. Основная часть…. …5-8стр. 3. Заключение….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 22:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Алла Частова (УИ 365771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД