МААМ-картинки

Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста.

Лана Рыжкова
Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста.

ЦЕЛЬ: приобщение к здоровому образу жизни, укрепление психического и физического здоровья ребенка.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3. Способствовать самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

4. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста,» размещена в разделах

5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Обеспечивать сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ

Система закаливающих мероприятий.

1. Соблюдение режима проветривания помещения:

o одностороннее (в теплое время года в присутствии детей и во время дневного сна)

o сквозное (в отсутствии детей)

2. Воздушные ванны после сна.

3. Хождение босиком при соблюдении нормативных температур в помещении

4. Гигиенические процедуры: умывание, мытье рук до локтя прохладной водой

Оздоровительные мероприятия.

1. Дыхательная гимнастика (ежедневно)

2. Игровой массаж: массаж рук (с дарами природы: шишки, грецкие орехи, фасоль и т. д., точечный массаж лица, самомассаж тела (ежедн.)

3. Офтальгимнастика (ежедневно)

4. Утренняя и вечерняя прогулка (ежедневно)

Соблюдение питьевого режима.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

1. Комплекс утренней гимнастики (ежедневно)

2. НОД по физическому развитию (3 раза в неделю в зале, ЛФК на улице, логоритмика)

3. Физминутки (ежедневно на занятиях)

4. Упражнения на развитие координации речи с движением (2 раза в день)

5. Подвижные игры (ежедневно в группе: с мячом, со скакалкой, с кеглями, лазание по лесенке и т. д., игры на прогулке)

6. Физкультурно – оздоровительная работа после сна (ежедневно самомассаж тела, хождение по ребристой доске и т. д.)

7. Физкультурные праздники (3 раза в год)

8. Игры на развитие мелкой моторики (самомассаж пальчиков, пальчиковые игры со стишками, выкладывание колодцев из палочек, пальчиковая гимнастика с карандашом, катушкой, пробками; игры с шарами, массажным мячиком и т. д.)

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХРАНУ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

ВОСПИТАННИКОВ

1. Спокойный, доброжелательный тон педагогов

2. Не допускать перевозбуждения, переутомления детей

3. Соблюдение режима дня

4. Единая линия поведения педагогов и родителей

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Вечера развлечений совместно с родителями

2. Физкультурные пробеги, посвященные «Дню города», «Дню Победы», «Дню защиты детей»

3. Анкетирование родителей

4. Консультации для родителей («Профилактика плоскостопия», «Делай вместе с мамой, с папой», «Игры по развитию мелкой моторики», «Безопасность жизнедеятельности», «Как помочь гиперактивному ребенку?», «Темперамент», «Первый раз в первый класс» и т. д.)

5. Беседы с родителями о методах воспитания гиперактивного ребенка; о причинах агрессии детей и способах ее регулирования; о психофизической готовности ребенка к школе

6. Родительские собрания (3раза в год)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СО СВОИМ ТЕЛОМ

Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Цель: Расширить знания о том, что самое ценное в жизни – это здоровье, что каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, не вредить своему организму

Беседа «Что я знаю о себе?»

Цель:Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм, с основными системами и органами

Беседа «Мои умные помощники»

Цель:Познакомить с органами чувств человека, учить ухаживать за ними, беречь их

Дидактическая игра «Посылка от обезьянки»

Цель: Учить детей понимать и оценивать роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной активности)

Игра – имитация «Послушай и угадай»

Цель: Продолжать знакомить с органами чувств, развивать слуховое и зрительное внимание, память, двигательную активность

Беседа «Что у меня внутри?»

Цель: Продолжать знакомить с внутренними органами человека, их функциями, развивать познавательный интерес

Беседа «Уход за зубами»

Цель: Продолжать знакомить с тем, что полезно и что вредно для зубов, учить правильно чистить зубы

Беседа «Что мы едим?»

Цель: Дать понятия о полезной и вредной пище, продолжать знакомить с культурой еды

Игра – имитация «Правила гигиены»

Цель: Учить имитировать умывание, чистку зубов, причесывание и т. д., развивать зрительное внимание, память, двигательную активность

Беседа «Как укреплять свое здоровье?»

Цель: Формировать у детей осознание ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности

Чтение рассказа И. Турчина «Человек заболел»

Цель: Воспитывать доброжелательное, бережное отношение друг к другу План-программа

Беседа «Я здоровым быть хочу!»

Цель: Расширить представления детей о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах и т. д., о том, как защищаться от микробов

Беседа «Лекарства и витамины»

Цель: Дать элементарные сведения о лекарствах: какую пользу они приносят, и какую опасность могут в себе таить, о пользе витаминов, их значении для жизни

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Закрепить знания о том, что врачи помогают побороть болезнь и снова стать здоровым Большая хрестоматия

Беседа «Кто нас лечит?»

Цель: Расширить знания детей о профессии врача, о необходимости посещения поликлиники, воспитывать уважение к труду взрослых

Беседа «Скорая помощь»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при травмах: при порезе пальца, ожоге, если ужалила оса, если упал и сильно ушиб ногу, голову и т. д.

Сюжетно – ролевые игры

«Больница», «Поликлиника»,«Скорая помощь»

Цель: Закрепить знания о том, как устроено тело человека, об оказании первой помощи, продолжать знакомить с профессией врача, воспитывать уважение к труду взрослых

Литература

Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М. :ТЦ «Сфера», 2000

Шипицина Л. М. «Азбука общения» – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

Михайлова З. А. План-программа педагогического процесса в детском саду: Мет. пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство-Пресс, 2009 г.

Бабин В. «Энциклопедия для малышей». – Издательство «Махаон», 1997

Большая хрестоматия. - – Издательство «Махаон», 2015

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологийОрганизация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу.

Нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в группах раннего возраста Нетрадиционное оборудование для физкультурно – оздоровительной работы в группах раннего возраста (выступление на городском методическом.

Опыт работы по физкультурно-оздоровительной деятельности Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровье детей и реальное.

Организация физкультурно-оздоровительной работы Организация физкультурно- оздоровительной работы Здоровье физическое, психологическое, социальное- благополучие человека. Это определение.

Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют.

Организация летней оздоровительной работы в средней группеОрганизация летней оздоровительной работы в средней группе Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ летом имеет свои особенности: большую часть времени дети проводят на улице, педагог.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям в условиях физкультурной оздоровительной работы «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается». В. А. Сухомлинский.

Программа работы шахматного кружка «Пешечка» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Маленькая пешечка однажды превратится в великого ферзя!Пояснительная записка. Игра в шахматы — очень мощный инструмент гармонического развития.

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми 1. Организация двигательного режима в ДОУ Форма работы Виды занятий Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста.
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД