Ольга Сидорова
Организация летней оздоровительной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ летом имеет свои особенности: большую часть времени дети проводят на улице, педагог работает в две смены. При этом в последнее время значительно возросли требования к организации летне-оздоровительной работы.
В литературе выделяются следующие формы работы в летний период :
* игровые часы (ознакомление с народными и современными играми);
* музыкальные часы (разнообразная деятельность с использованием знакомого и нового музыкального репертуара);
* кружки;
Публикация «Организация летней оздоровительной работы в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
* выставки;
* игры-путешествия;
* творческие площадки;
* летние праздники. [2;4].
Чаще всего планирование и организация работы летом строится вокруг одной темы. Данная проблема широко раскрыта в книге Алябьевой Е. А. (см. литературу).
В нашей группе тоже прошли тематические дни, в частности, "День защиты детей", который подготовили и провели родители.
При этом эта работа требует длительной подготовки и отвлечения педагогов от подготовки к новому учебному году.
Хотелось бы поделиться организацией ежедневной деятельности детей летом в средней группе.
1. Игры с природным материалом, в частности с песком. "Отпечатки наших рук", "Что спрятано в песке", "Подземные ходы", "Песочные художества" и др.
Так дети закрепляют знания о качествах песка, учатся сооружать несложные постройки, объединяя их общим сюжетом, развивают осязание, мелкую моторику рук, пространственную ориентировку.
2. Игры и опыты с водой. Можно выносить на прогулку таз и наполнять его водой.
Алябьева Е. А. предлагает организовывать на участке подвижные игры с водой. [2;34]. Автор предлагает проводить игры с согласия родителей, под контролем медицинского работника. Дети - босиком, в трусиках и панамках. После игр дети вытираются и переодеваются.
Игра "Таня брызгалку нашла".
Задачи: формировать умение согласовывать свои движения с движениями других детей, четко и дружно произносить текст стихотворения, внимательно слушать текст, быстро реагировать на сигнал, не наталкиваясь друг на друга во время бега; развивать ловкость.
Оборудование: пульверизатор, водный пистолет.
Ход: дети ходят по кругу, водящий - в центре. Водящий вместе с детьми произносит считалку:
"По дорожке Таня шла,
Таня брызгалку нашла.
Стала Таня выбирать,
Кому брызгалку отдать.
Солнце, воздух, луг, цветы,
Брызгать деток будешь ты!"
Водящий передает брызгалку тому, на ком остановилась считалка, тот брызгает водой на детей - они разбегаются.
Мы рекомендуем проводить данную игру в конце прогулки (перед заходом в группу, нне раздевая детей. Мелкая струя из пульверизатора освежает лицо и руки, не пачкая одежды.
3. Подвижные игры детей. Летом продолжаем развивать активность детей в играх с мячами и скакалками, воспитываем самостоятельность в организации знакомых игр.
Игрушки для игр на участке можно сделать из бросового материала, привлечь к их изготовлению родителей.
Так, например, для игры "Светофор" вам понадобятся три разноцветных круга, приклеенных к палочкам от воздушных шаров, три нарисованные машинки на палочке. Их легко чинить и не жалко выбросить. Дети самостоятельно организовывают игру.
Просто бегают по участку. "Мы - машинки".
Украшают гаражи из песка.
Оставшиеся от Дня защиты детей цветы на палочке служат для игры "1, 2, 3 - к. беги!"
4. Организация трудовой деятельности. В этом возрасте дети могут помочь при поливе песка в песочнице, цветов на клумбе.
Также с удовольствием сметают щеткой песок.
5. Погружение в мир природы. На нашем участке находятся тополя, липа, кусты сирени, небольшая клумба, дуб и каштан, посаженные весной из семян. Организуются пластические этюды, конкурсы на лучший рисунок цветка, дидактические игры. Дети наблюдают за ростом маленьких деревьев. Заполнен календарь роста и развития дуба и каштан (измерен рост и посчитано количество листьев.
Дети с удовольствием наблюдают за клопами-солдатиками и муравьями.
6. Стараемся выносить на участок атрибуты для рисования, уголок для сюжетно-ролевых игр. Дети находят себе дело по интересам, успокаиваются, становятся более доброжелательными по отношению к сверстникам.
Надеюсь мой опыт организации летне-оздоровительной работы будет вам полезен.
Литература.
1. Алябьева Е. А. Итоговые дни в детском саду по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 1. - 2-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 224 с.
2. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. - 2 изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2016. - 240 с.
3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.