Лучший педагог года

Консультация для родителей «Мазня « — не искусство, а действие» (изодеятельность)

Диана Разуваева
Консультация для родителей «Мазня « — не искусство, а действие» (изодеятельность)

ИЗО – это, пожалуй, один из самых популярных видов детского творчества. Речь в денной статье пойдет именно об изобразительном искусстве, но лепка, ручной труд и изготовление поделок также частично имеют сюда отношение. Я очень плотно работаю с рисованием как воспитатель средней группы, так и как преподаватель изостудии. Эта статья опыт наблюдения за почти сотней детей разных возрастов, с разным уровнем таланта и продуктивности.

Публикация «Консультация для родителей „Мазня „ — не искусство, а действие“ (изодеятельность)» размещена в разделах

Как часто мы слышим от родителей и от самих себя : «Как красиво ты нарисовал!», «Что это? Это птичка (жираф, горы, кораблик?» или «Ты выбрал не те цвета! Давай добавим сюда желтого.». Мы можем восхищаться картиной, быть к ней равнодушными или вовсе расстроится от увиденного, но нам стоит задуматься о другом, о том, что значит этот рисунок для ребенка. Вы говорите, что картина красива, но может малыш рисовал что-то страшное или, наоборот, не красивое. Вы спрашиваете, что это нарисовано, а ребенок в тупике, молчит и сам не знает, что нарисовал. Такое случается часто. Причина здесь одна. Для маленького ребенка рисование — это процесс, действие, а не картина, не готовый продукт.

Дети любят рисовать каракули, кляксы, пятна, любят смешивать много цветов вместе. Таким образом они учатся выражать себя, учатся экспериментировать. Вот только что тут были красивые цветы, а уже просто коричневая мазня, всё слилось в одно пятно. Многим детям безразличны их готовые картины. Моя самая юная ученица студии (3,5 года) за один урок умудряется нарисовать до 5 картин (она просто увлеченно замазывает краской листы, один за другим). И пусть. Работает моторика, цветовосприятие, логика. Наша задача (педагога, родителя) позволить, предоставить материалы и не мешать. Воспитатель, конечно, далеко не всегда может это сделать, ведь на занятиях по ИЗО есть образец. Другими словами, если сегодня тема дождик, то нельзя рисовать солнышко. Но я за то, чтобы отклоняться от четкого образца. Хочешь нарисовать солнце? Пусть твой дождик будет грибным (то есть дождь в солнечную погоду). Вообще при создании образцов, я стараюсь учитывать возраст ребенка. Так картины с младшей группой у меня наивные, похожие на аккуратный детский рисунок, а чем старше возраст, тем живописнее становятся образцы. Малышам очень сложно угнаться за взрослыми, иногда это их огорчает. Представьте, что вам дали задание скопировать Аленушку Васнецова, устроит ли вас результат?

Я открыла изостудию раньше, чем пришла работать в сад, поэтому я очень сильно замечала влияние садика на детей. Самый популярный вопрос «А можно я?». Можно добавлю синего, можно нарисую еще звездочку, можно …до бесконечности. Я всегда всё разрешаю детям, мотивируя это тем, что это их картина. Ключевое слово их, то есть не принадлежащая мне. На моих уроках вообще можно всё, что не портит чужую собственность и не угрожает физически (конечно тыкать кисточкой в глаз соседу нельзя). И вот что я заметила. Старшая группа (от 10 до 15 лет) сидят и увлеченно раскрашивают себе ладони гуашью. Взрослые дети, но желание экспериментировать, разглядывать как краска заполняет линии на ладонях, не пропало. Но есть и печальные примеры. Примеры отпечатков взрослого влияния уже на маленьких детях. Один мальчик из группы детского сада перед каждым занятием ИЗО начинает плакать, потому что он не умеет рисовать. Стоит оговориться, что я работаю в самом обычном саду, без художественного уклона, и все дети в той или иной мере не умеют рисовать. Я успокаиваю его, говорю, что буду помогать и рассказывать, но он всё равно плачет, он боится экспериментировать. Он никогда не рисует ничего лишнего, и чтобы он не боялся, мне приходиться стоять рядом и подбадривать его. Второй пример полная противоположность. Гнев. Мальчик, страдающий дома от критики родителей. Если голова персонажа получилась недостаточно круглой, если линия кривовата, то он тоже плачет, но это гневные слёзы. «Это не красиво, у меня никогда ничего не получается!» - кричит он.

Творчество стоит воспринимать как науку. Солнышко – это не просто круг с лучами желтого цвета, в 2 года это тысячи нейронных соединений в мозгу ребенка. Мы с вами, взрослые люди, знаем, что листья зеленые, а ветки коричневые, но образец – это навязывание определенной идеи, а любое навязывание губит творчество.

Сейчас впереди лето, а значит самое время выносить на улицу гуашь и бумагу. Можно вместо бумаги застелить стол старой простыней. Позвольте детям творить. Предложите нарисовать счастье, детство, своё настроение. Пусть пробуют изобразить что-то неосязаемое. Устройте яркую выставку на бельевых прищепках. На улице можно множество всего запретного в группе. Можно рисовать брызгами, ладонями, дырявыми бутылками с окрашенной водой.

Хвалите детей правильно! Вместо «Как красиво!» спросите «Как ты это сделал?» или «Как у тебя получились такие цвета?». Дети очень любят интерес взрослых. Когда вы задаете вопросы, а не просто даете краткую оценку, ребенок с удовольствием рассуждает.

Попробуйте добавить что-то в свой арсенал, я уже несколько лет наблюдаю за тем, что это работает.

Публикации по теме:

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

«Краски осени». Изодеятельность детей (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей (фотоотчёт) Богата осень яркими красками. Смотришь на эту яркую осеннюю палитру и хочется повторять её с детьми в изобразительной деятельности. Сегодня.

«Осенние фантазии». Изодеятельность старших дошкольников«Осенние фантазии». Изодеятельность старших дошкольников Осень – необычное время года. Это время года, когда у каждого из нас есть возможность окунуться в мир творчества и фантазии. Мир осенней.

Изодеятельность «Салют Победы» с использованием пластилинографии и техники «набрызг»Изодеятельность «Салют Победы» с использованием пластилинографии и техники «набрызг» На занятии по художественному- эстетическому развитию воспитанники выполнили творческие работы по теме "Салют Победы". Для выполнения работ.

Изодеятельность для дошкольников и младших школьников. Презентация «Ретро-раскраски. Мой дружок» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам презентацию в продолжение ретро-серии раскрасок для творческой работы с детьми. Красочные.

Изодеятельность в группе раннего возраста. ФотоотчетИзодеятельность в группе раннего возраста. Фотоотчет Незаметно пролетело время и опять в моей группе малыши, дети от 2- 3 лет. Все такие разные и всех надо научить, привить им любовь к изодеятельности.

Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона»Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» Духовная музыка является неотъемлемой частью культурного наследия.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Консультация для родителей к Дню друзей на МAAM «Искусство дружить»Консультация для родителей к Дню друзей на МAAM «Искусство дружить» В нашем современном обществе одиночество становится нормой и найти настоящего друга всё сложнее и сложнее. Неужели дружба потеряла свою.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мазня « — не искусство, а действие» (изодеятельность)
Опубликовано: 30 мая 2022 в 10:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД