МААМ-картинки

Консультация «Музыкально-дидактические игры»

лидия литвинова
Консультация «Музыкально-дидактические игры»

Я хочу поделиться с Вами своими методами работы, которые использую в образовательной и свободной деятельности с детьми – это музыкально-дидактические игры.

С помощью этих игр дети знакомятся с многообразием звуков, учатся извлекать звуки с помощью самых разнообразных предметов, развивают слуховую память, учатся воспроизводить разные оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм.

Публикация «Консультация „Музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Для игр вам понадобятся: Любые предметы, издающие шуршащие, звенящие, стучащие, металлические и другие звуки – посуда, пакеты, бумага, бутылки, ключи, монетки, камушки, карандаши музыкальные и даже строительные инструменты и т. п. Оглянитесь вокруг, у вас всё есть! Смело заменяйте один предмет на другой, издающий похожий звук и у вас всё получится!

Я предлагаю Вам несколько музыкально-дидактических игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

1. Игра «Поле чудес».

Ребёнок крутит вертушку «Поле чудес». На какую карточку выпадет стрелка, того сказочного героя он и должен изобразить.

Ведущий спрашивает - Из какой сказки этот герой? Как его зовут? Какой герой? (положительный или отрицательный)

Ведущий говорит - Ты сейчас на сцене, не робей! Кто на карточке – Изобрази поскорей!

Ребёнок «входит» в образ сказочного героя, изображает мимикой, жестами, голосом и фразой из сказки.

Усложнения игры – количество игроков может увеличиваться.

Ведущий говорит - Дети! Вы сейчас на сцене, не робейте! Кто на карточке – Изобразите поскорей.

Также детям можно предложить спеть песню героя мультфильма.

Детям очень нравится, что на занятии или в игре присутствуют любимые и знакомые герои сказок или мультфильмов. И результат достигается быстрее.

2. Игра «Звуковой бутерброд».

Цель игры : научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть:

(вызываем от 6 -9 человек. Определяем, кто – хлеб, масло, колбаса. Хлеб – деревянные, масло – металлические, колбаса – шумовые. Берут инструменты. Выбираем музыкальные инструменты «трех семей» по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические. Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса.

Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты

Затем мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические инструменты.

А теперь кладу колбасу - шумовые инструменты

Я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические

Осталась колбаса - только шумовые

Съела и колбасу - шумовые замолкают.

«Бутерброд» можно делать в любой последовательности и «съедать» его тоже как угодно. Также можно выбрать любые муз. инструменты

3. Игра с раздаточным материалом: «Определи по ритму».

Вызываем 5-6 человек, определяем ведущего. Каждый ребё нок загадывает свой образ: (раздаются карточки) весенняя капель, завывание ветра, гром, самолёт, машина, поезд и т. д. и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте. Дети отгадывают эту загадку, находя сами предмет или карточку с его изображением. Выигрывает тот, чья загадка будет разгадана.

Уважаемые коллеги, эти игры Вы можете использовать в своей работе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкально-дидактические игры»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД