Получи документы

Консультация «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

Наталья Волкова
Консультация «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

Консультация "Музыкальное воспитание детей раннего возраста"

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. На этом этапе закладываются фундаментальные человеческие способности.

Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Для ребенка этого периода характерно чувственное познание действительности, которое развивается, углубляется за счет модальности (зрительных – цвет, форма, величина; слуховых – голос человека, музыкальные звуки, звуки природы; осязательных – воздействие разнообразных предметов на тактильные, температурные рецепторы; вкусовых – сладкое, кислое; обонятельных – запахи, и вестибулярных ощущений – разнообразные движения, интенсивности (степени яркости, громкости, скорости движения) и продолжительности ощущений. При сочетании этих факторов отмечается новизна сенсорных воздействий. Самоценность раннего детства – в остром восприятии окружающего мира, особом мире чувств и представлений.

Публикация «Консультация „Музыкальное воспитание детей раннего возраста“» размещена в разделах

Многолетние исследования показали, что при адекватном общении ребенка со взрослым и обеспечение условий для успешного развития предметной деятельности, в этом возрасте закладываются наиболее важные человеческие способности и личностные качества, такие как любознательность, доверие к другим людям, уверенность в себе, целенаправленность, настойчивость, творческое воображение и др.

Определяющими факторами психического развития ребенка раннего возраста являются его общение со взрослыми и ведущая предметная деятельность.

Развитие ребенка не ограничивается освоением предметных действий, овладением речью и игровой деятельностью. Все это может служить основой для вхождения малыша в широкий мир художественной культуры, приобщения его к разным видам художественно – эстетической деятельности. Даже самые маленькие дети способны проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, воспринимать красоту окружающего мира. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Большое значение имеет и собственное участие малыша в разных видах деятельности. Ребёнок воспринимает и эмоционально откликается на окружающий мир, начинает более внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, осознавать и выражать свои чувства.

В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

Формируя музыкальное восприятие у детей раннего возраста, педагог знакомит их с произведениями, которые расширяют представления малышей об окружающем мире, обогащают их эмоциональный опыт.

Дети от 2 до 3 лет уже отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольно. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на музыкальных занятиях. Важно не только заинтересовать и удержать внимание малышей, но и помочь им усвоить новый материал, новые знания.

Обычно в двухлетнем возрасте дети приходят в дошкольное образовательное учреждение – детский сад. И наиболее важной задачей в этот период является успешная адаптация ребенка. Непросто наладить контакт с детьми в адаптационный период, а ребенку – войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей. Малыши, придя в садик, начинают говорить свои первые слова – “мама”, “папа”, “би-би”, “ав-ав”, словарный запас еще не велик, но среди этих слов есть и “ля-ля”. В группу я прихожу всегда с игрушкой. Которая как бы приглашает детей пойти за ней : “пойдем петь, танцевать играть, пойдем туда, где музыка”.

В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры, люблюпроводить занятия аккапельно. Так быстрее сближаешься с ребёнком. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук. Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.

Музыкальные занятия направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности: слушание, подпевание, музыкально-ритмические движения.

Музыкальные занятия в данной возрастной группе будут интересны детям, если они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей» "Музыкальное воспитание детей" Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста"Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для воспитателей «Воспитание КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» На.

Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста.» В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Музыкальное развлечение для детей раннего возраста «Как будили солнышко» Музыкальное развлечение для детей раннего возраста «Как будили солнышко» Дети сидят на стульчиках. Ведущий. Весело запели птицы, И капелям.

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста. Консультация для родителей Составила: Рябицкая С. М. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Моя Родина… У каждого.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 19:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД