Валентина Веденеева
Консультация для воспитателей «Воспитание КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
На этом возрастном этапе особое внимание должно быть уделено воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Со второго полугодия детей необходимо приучать самостоятельно мыть руки, правильно пользоваться полотенцем, воспитывать навыки поведения за столом.
Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Процесс умывания и переодевания важно организовать так, чтобы он был приятен для малыша. Следует ласково поговорить с ребенком, прочитать потешку, короткое стихотворение. Например, во время умывания воспитатель показывает ребенку как надо подставлять руки под струю воды, затем намыливает их и смывает, | приговаривая: «Водичка, водичка, умой Коле личико. Коля сейчас у нас будет чистым, красивым. Посмотрите, дети, как Коля умывается. А сейчас насухо вытремся». Воспитатель ласково поощряет детей, побуждая их к самостоятельности.
Детей следует приучать пользоваться носовым платком. Платок должен быть постоянно в кармане платьица (рубашки) малыша, чтобы взрослый мог своевременно привести в порядок внешний вид ребенка. Тогда и малыша можно научить это делать самому. Чтобы выработать у детей опрятность, надо точно соблюдать принятый распорядок: обязательно высаживать малышей на горшок перед прогулкой, после нее, перед сном и после пробуждения (если проснулся сухим). В туалетной комнате не должно быть больше 4 человек, время их пребывания не более 4 минут. Если малыш отказывается пойти в туалет, настаивать не следует. Если попросится сам, надо похвалить его. Если же мальшш окажется мокрым, воспитатель одобряет его : «Ничего, ничего, ты ведь умеешь проситься. Сделаешь это в следующий раз. А сейчас я тебя
переодену».