МААМ-картинки

Консультация на тему «Безопасность детей-в детском саду, дома, на улице, на природе»

Губайдуллина
Консультация на тему «Безопасность детей-в детском саду, дома, на улице, на природе»

Главная задача педагогов в ДОУ – охрана жизни и здоровья детей. Педагоги планируя образовательную деятельность, должны продумать как дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Для обеспечения безопасности детей в нашем детском саду созданы безопасные условия. Это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Публикация «Консультация на тему „Безопасность детей-в детском саду, дома, на улице, на природе“» размещена в разделах

Основными направлениями деятельности сотрудников детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются :

-пожарная безопасность;

-антитеррористическая безопасность;

-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

-охрана труда.

Но на практике выявляется целый ряд недостатков:

• Не все дети способны управлять своим поведением в той или иной ситуации, так как многие дети не имеют положительного примера со стороны окружающих, в том числе родителей. Многие родители сами не умеют вести себя правильно в экстренных ситуациях: при пожаре, наводнении, при дорожно-транспортном ДТП.

• Поведение некоторых детей, подвержено сиюминутным желаниям, хочу здесь и сейчас.

• Не у всех детей дошкольного возраста сформированы ценностные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Многие родители не учат своих детей правилам поведения в экстренных ситуациях

• Ребенок не имеет положительного примера для подражания.

Недостаток материала: наглядного, дидактического, демонстрационного; методической литературы;

Недостаток в помощи родителей: многие родители не сотрудничают с воспитателями;

• Нет возможности использования инновационных форм работы в связи с отсутствием необходимой материально – технической базы;

• Не все дети имеют возможность посещать детский сад.

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

В результате устранения недостатков у обучающихся сформировывается новый образовательный результат.

• Ребенок становится психологически устойчивым к стрессовым ситуациям;

• У ребенка сформированы представления о поведении в различных ситуациях;

• Умеет находить выход из сложных проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

• Умеет решать проблемы в соответствии своему возрасту;

• Умеет предвидеть опасность, и пути выхода из нее.

• Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

• Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».

• Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Изменения в образовательном процессе становятся неизбежны.

Тематическое планирование на год, разработанное по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Безопасность», помогает систематизировать и распределить работу с детьми, реализовать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Залог успешности образовательной деятельности по данной теме – сочетание разнообразных видов детской деятельности :

• игровой;

• художественно-эстетической;

• познавательно-речевой;

• коммуникативной,

А также использование традиционных и инновационных форм и методов работы, позволяющих сформировать у дошкольников знания о правилах поведения, воспитать положительное отношение к необходимости соблюдения мер предосторожности. К ним относятся:

• беседы с участием персонажей,

• ситуационно-имитационное моделирование,

• использование заранее спланированной педагогической ситуации,

• анализ заданных ситуаций,

детское экспериментирование и проектная деятельность,

• игры – соревнования,

• организация совместной деятельности детей и взрослых.

Обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребё нком на равных: совместном поиске и нахождении выхода из трудной ситуации, совместного обсуждения проблем, ведения диалога, совместного познания, открытия, удивления.

«Ребенок дома»

Пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

Воспитатель объясняет, что предметами первой группы могут пользоваться, только взрослые, детям нельзя. Здесь, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. Прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, Л. Толстого, играми драматизациями.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

«Ребенок на улице»

Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения на улицах города : рассказывает о правилах дорожного движения; объясняет, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города : беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.

Воспитатель рассказывает детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Объясняет, что означает каждый знак, разыгрывает дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.

Необходимо познакомить детей с правилами езды на велосипеде и самокате. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Используются самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

2. Изучать литературу, посвященную безопасности детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Можно использовать примеры из таких знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем).

3. Обращать внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

4. Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А нам как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы). Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

Ребенок на природе.

Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды. Это позволит обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, мест их обитания.

Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте, поэтому и воспитатель должен быть экологически грамотен. Вот почему при отборе ситуаций для беседы мы исходим из того, что правила своего поведения в отношениях с природой он должен, прежде всего, понимать, осваивать, сам формулировать выводы о необходимости соответствующего поведения в конкретной ситуации: он будет тихо, спокойно идти по лесу или по лугу, если поймет, что шум будет беспокоить и пугать природных обитателей; что отлов бабочек просто так, ради праздного любопытства, принесет большой вред луговым растениям и загубит живые существа, лишив их жизни.

Поэтому содержание правил поведения в природе не может обойтись сегодня только лозунгами и призывами: «не рвать», «не шуметь», «не ломать», «не разорять», а обоснованно подводить детей к выводу : так надо поступать и почему именно так.

На процесс развития экологической культуры детей существенно влияют ситуации, в которых дети должны совершить выбор линии своего поведения. Надо выбрать самостоятельно какой -то вариант поведения из нескольких возможных - взять ли найденного в поле зайчонка, похожего на игрушку, или не взять? И почему? Или: так хочется принести домой с прогулки букет полевых цветов, а вроде - нельзя! Как быть?

Можно предложить детям ряд следующих ситуаций:

Ты пришел в лес, стоишь у кромки леса и выбираешь направление, куда идти, Может быть, вон в тот уголок, за которым проглядывают березки, там, наверное, очень светло и уютно. И вот ты начинаешь идти к нему напрямик, по лесным травам. Но, стоп! Что ты сделал не так! Так в гостях себя не ведут! Заметил ли ты свою ошибку? Так и нужно шагать по лесу, где хочу и куда хочу! Есть такое очень хорошее выражение: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню». Теперь понятно, какую ошибку совершил гость природы. Слой почвы в лесу очень тонкий и его легко повредить. А заодно - и повредить корни деревьев и кустарников, которые очень страдают от подобных гостей.

Вот можно и сформулировать первое правило поведения человека в природе - не топчи зря лесные полянки, передвигайся по тропинкам.

Причина многих неблаговидных поступков в природе - незнание.

Поэтому первая задача - изучать жизнь природы; узнавать, почему надо в природе поступать так, а не иначе; стараться выполнять необходимые предписания и запреты во время отдыха, сбора грибов, ягод и лекарственных растений.

Природа - общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.

Итак, можно сделать выводы, что для проведения работы по безопасности жизни детей, можно использовать разнообразные методические приемы:

• беседы,

• эксперименты,

• наглядность,

• сюжеты из жизни,

• художественные произведения,

• игры,

• рисование на различные темы.

• проекты

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Литература:

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : Скрипторий, 2003.

2. Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Сибирское университетское издательство, 2009.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.

Старший воспитатель: Губайдуллина Л. Ф.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице»Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» в средней группе "Акварелька" Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные.

Фотоотчёт «Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице» в рамках проекта «Неделя безопасности»Фотоотчёт «Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице» в рамках проекта «Неделя безопасности» Фотоотчёт "Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице!» в рамках проекта «Неделя безопасности» в старшей группе" Беловодская Инна.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улице» Опасность подстерегает тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила: Правило 1: Не играй на улице.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Лэпбук «Безопасность дома и на улице»Лэпбук «Безопасность дома и на улице» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЛЭПБУК «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ» Ты помни правила всегда Что бы не случилась вдруг.

Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду»Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду» Если хочешь быть здоровым - будь внимательным и осторожным. Для того, что научить наших детей безопасному поведению в окружающей среде,.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Безопасность детей-в детском саду, дома, на улице, на природе»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 07:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД