Получи документы

Консультация «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка»

Ирина Дехова
Консультация «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка»

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка.

Дети, воспитывающиеся в Доме ребенка, отличаются определенной спецификой – чаще всего это дети недоношенные, имеющие в анамнезе неблагоприятное течение внутриутробного периода, родов, заболевания периода новорождённости, отягощённый генетический фон и прочее; дети, поступающие из социально неблагополучных семей, с неблагоприятным социальным анамнезом.

Публикация «Консультация „Особенности сенсорного развития детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка“» размещена в разделах

В Доме ребенка проходят реабилитацию, лечение и оздоровление дети с патологией центральной нервной системы, сердечно - сосудистой системы, рахитом, анемией, гипотрофией и др. заболеваниями. Более 10% детей от общего числа воспитанников составляют дети с различными генетическими патологиями, в т. ч. дети с синдромом Дауна.

Практически у всех детей диагнозцируется перинатальная энцефалопатия, задержка психомоторного развития. Также можно отметить наличие у детей недоношенности той или иной степени, мышечной дистонии, синдрома двигательных расстройств, гипотрофии, пороки развития ЦНС, сердца, патологии органов зрения, желчевыводящих путей, мочевыделительной системы, хирургические патологии (грыжи, в том числе и грыжи спинного мозга). При лабораторном обследовании выявляется перинатальный контакт с вирусным гепатитом В, С, токсоплазменной, цитомегаловирусной, микоплазменной, хламидийной, уроплазменной инфекциями, что ведет к внутриутробному поражению мозга плода и возникновению умственной отсталости, а также к множественным порокам развития.

Сенсорное развитие детей с отклонениями в развитии в условиях Дома ребёнка имеет свои особенности. Оно значительно отстаёт от возрастной нормы. Это выражается в том, что даже в предметной деятельности дети не учитывают пространственные признаки предметов, действуют силой, не умеют пользоваться «поисковой», результативной пробой.

Восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У таких детей кратковременное внимание, оно постоянно колеблется, перемещаясь с одного объекта на другой без видимой причины. Также характерна слабая сосредоточенность, снижение объема памяти и скорости запоминания, слабость в развитии моторики, пространственные трудности. Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий, не заинтересованы в результате выполнения задания. У детей Дома ребёнка существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.).

Серьезные трудности возникают и у детей с ДЦП, так как сенсорное и моторное развитие тесно связано. У умственно отсталых детей при сохранном зрении и слухе резко снижена ориентировочная активность, ребенок не проявляет интереса к предметам, не стремится их исследовать.

У детей с минимальными нарушениями нет грубых сенсорных расстройств, но сенсорный опыт долго не закрепляется и не обобщается в слове.

Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции, т. е. то, как ребенок воспринимает окружающий мир, насколько он совершенно слышит, видит и осязает окружающее. Это обозначает комплексное расстройство, при котором дети не правильно интерпретируют повседневную сенсорную информацию, в том числе тактильную, зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную.

Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как аутизм, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, задержка речевого развития, фетальный алкогольный синдром, ДЦП, заболевания генетического характера (синдром Дауна и др.).

Проявления нарушений сенсорной интеграции у детей :

1. Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам; проблемы с манипулированием.

2. Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности.

3. Расстройства мышечного тонуса.

4. Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики).

5. Двигательная неуклюжесть.

6. Трудности в концентрации, импульсивность.

7. Быстрая утомляемость.

8. Отказ от социальных контактов.

9. Задержка развития речи, двигательного развития.

10. Слабая организация поведения.

Таким детям свойственна:

- раздражительность, нервозность

- трудно принимать даже малейшие изменения, долгая адаптация

- не переносит прикосновений, не смотрит в глаза

- сложности в общении, предпочитает играть один и т. д.

Особенности условий жизни в Доме ребёнка : отсутствие близких детям родных людей, некоторая ограниченность получаемых впечатлений, постоянное пребывание в коллективе – специфически влияют на развитие детей. Поэтому необходима своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии таких детей.

Проанализировав вышесказанное, учитывая особенности жизни и воспитания детей в специализированном Доме ребёнка, заболевания и специфику раннего возраста, я считаю, что при правильной и своевременной коррекционной работе можно добиться значительной положительной динамики в сенсорном развитии детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Тренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенкаТренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенка Развивающий тренажер «Цветная дорожка» Тренажер состоит из множества цветных крышечек, в монтированных в панель. В зависимости от цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД