Получи документы

Консультация «Проблематика использования ИКТ в ДОУ»

Кулишова Екатерина
Консультация «Проблематика использования ИКТ в ДОУ»

ПРОБЛЕМАТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ДОУ

На сегодняшнее время можно с уверенность говорить о том, что в образовательном процессе при внедрении икт с учетом ФГОС в дошкольное учреждение возник ряд проблем. Исходя из этого, исследователи выделяют следующие:

Публикация «Консультация „Проблематика использования ИКТ в ДОУ“» размещена в разделах

• При внедрении ИКТ как игровой технологии у большинства родителей возникли вопросы, связанные с возникновением негативных проявлений использования данных средств (влияние игры на состояние психического и физического здоровья ребенка, отказ от коммуникаций, возникновение ранней компьютерной зависимости);

• При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах чаще всего возникают трудности экономического характера (техническая поддержка);

• У большинства появилась проблема профессиональной компетенции педагогов, не только использование современной техники, но и умение создавать собственные образовательные ресурсы.

Обратим внимание, что в периодической печати в последнее время зачастую ведется дискуссия по проблеме разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования высказывают свою позицию с различных методологических подходов. Объясняя тем самым, пользу и вред для детей.

К негативным последствиям внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ учё ные относят:

• самое первое и важное – это влияние компьютера на здоровье детей (малоподвижность, ухудшение зрения, головные боли и др.);

• зацикливание ребенка на компьютерной игре (уход от реальности, погружение в виртуальный мир и др.); в большинстве случаев, дети очень сильно погружаются в виртуальный мир

Тем не менее, можно выделить и положительные последствия дозированного использования ИКТ в детский садах :

использование развивающих игр способствует развитию детей;

• коллективное участие в игре помогает избежать зависимости;

• дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир.

Исследователи отмечают, что использование ИКТ должно быть направлено на развивающий компонент образовательного процесса. Целесообразно использовать информационные технологии в развитии познавательных способностей дошкольников. Грамотное использование технических информационных средств позволяет расширить возможности образовательного процесса.

Создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГОС, должно включать в себя средства для образования, воспитания и развития детей.

Публикации по теме:

Год экологии. Ещё несколько идей использования бросового материалаГод экологии. Ещё несколько идей использования бросового материала В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста приобретает все большее значение. Формирование у детей основ экологической.

Фотоотчёт о результатах использования лэпбука МAAM «В гостях у сказки»Фотоотчёт о результатах использования лэпбука МAAM «В гостях у сказки» Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Из сказок дети узнают много нового:.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Мастер-класс «Идея использования бросового материала»Мастер-класс «Идея использования бросового материала» Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. (.

Объёмные цветы для использования на утреннике. Мастер-классОбъёмные цветы для использования на утреннике. Мастер-класс Все детские сады находятся в стадии подготовки к очередному всеми любимому празднику - Дню матери. Песни, танцы, игры и конечно цветы.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Шапочки грибов для использования на утренникахШапочки грибов для использования на утренниках Осень замечательная пора - это не только начало учебного года, но красота и непредсказуемость природы, новые наблюдения и впечатления, и.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Проблематика использования ИКТ в ДОУ»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД