МААМ-картинки

Консультация «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста»

Елена Полянских
Консультация «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста»

У детей в раннем дошкольном возрасте одновременно с познанием окружающего мира осуществляются и попытки познания самого себя. В основе данного процесса лежит самосознание, которое и выполняет центральную и регулирующую функцию. Обратимся к определению самосознания данное С. Л. Рубенштейном : «Самосознание - осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (то есть своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения). Самосознание тесно связано с рефлексией, где оно и выходит на уровень теоретического мышления.

Публикация «Консультация „Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Параллельно с развитием теоретического мышления у ребёнка в данном возрасте начинается формирование ещё одной неотъемлемой части личности, его творческого потенциала. В науке существуют различные подходы к определению возрастных границ начала развития творческих способностей у детей. К примеру, Е. П. Торренс считает, что отследить развитие данного типа мышления можно только после пяти лет, когда у ребёнка развивается воображение; по словам Е. А. Корсуновского это граница будет ниже, около трёх – пяти лет; а если обратиться к работам М. Е. Богоявленского, то эта граница будет на уровне 6 лет. Но сходятся авторы в одном, все они считают дошкольный возраст наиболее благоприятным, сенситивным, для развития у ребёнка творческого мышления.

Как отмечает О. М. Дьяченко, дошкольное детство – это период высокой чувствительности ребёнка к действиям, оказанным из вне, впоследствии от этого и будет зависеть восприятие ребёнком мира и себя в целом как личности.

В педагогике и психологии выделяются два основополагающих позитивных способа воздействия семьи на развитие творческих способностей детей :

1. Помощь и стимулирование ребёнка в получении и приобретении специальных знаний и умений в процессе обучения.

2. Привитие ребенку в раннем возрасте своих ценностей и своего отношения к тем способностям и достижениям, которые зависят от практики.

Исходя из вышесказанного, мы можем утверждать, что развитие креативного мышления у ребёнка начинается с самообучения родителей. Им необходимо понять, что существует заповедный круг интересов ребёнка, который является неприкосновенным. Попытаться дать ребёнку изучить и понять свою индивидуальность. Очень часто на практике мы можем наблюдать как родители транслируют на детей свои желания и мечты, это может являться грубой ошибкой в воспитании, а иногда и приводить к психотравмирующим ситуациям, которые несомненно скажутся на дальнейшем психологическом развитии ребёнка.

Со слов В. С Юркевича одной из главных задач родителей в воспитании у ребёнка творческого потенциала является поддержание у него эмоциональной стабильности, нормального уровня самооценки, степени уверенности в себе. Это может достигаться при помощи разного рода социальных поглаживаний в процессе общения. Это обеспечит хороший «фундамент» для развития креативности у ребёнка, это добавит смелости в проведении «творческого эксперимента». Но не стоит забывать и про критику, она имеет место быть, но в очень сдержанной форме, дабы не отбить у ребёнка желание творить.

В заключении хотелось бы сказать, что только благоприятных условий для развития творческого потенциала ребёнка в семье недостаточно. Развитие креативности у детей, это всегда целенаправленный процесс в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижении конечной цели. Родители, конечно, играют одну из важнейших ролей в становлении креативности у ребёнка, и именно поэтому им необходимо соблюдать ряд условий необходимых для развития у него хорошего воображения, здоровой самооценки, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и. т. д. Ведь именно эти составляющие, сливаясь воедино, дают толчок к развитию творческого мышления у вашего ребёнка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 09:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД