Лучший педагог года

Консультация «Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста»

Бединская Наталья Александровна
Консультация «Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста»

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст является определяющим в формировании физического и психического здоровья. Особо актуально в настоящее время стоит проблема формирования психического, в частности эмоционального здоровья дошкольников. Чаще всего, педагоги дошкольной образовательной организации преследуют цель развития интеллектуальных способностей детей, а эмоциональному развитию уделяется меньше времени. Данный подход является неверным, так как гармоничное психическое развитие является залогом успешного развития личности дошкольника в целом, которое объясняется именно слаженным функционированием психической и интеллектуальной систем. Также, в последнее время участились случаи психоэмоциональных заболеваний детей дошкольного возраста, таких как эмоциональная неустойчивость, тревожность и др. Регулярные эмоциональные перегрузки, стрессы, носителями которых являются взрослые, сверстники и другие факторы, не могут не отражаться на психическом здоровье ребенка. Дошкольник не способен противостоять этим факторам и является очень подверженным им.

Публикация «Консультация „Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте Дошкольного образования эмоциональное благополучие ребенка определяется как главнейшая направленность педагогической деятельности в детском саду, а эмоциональное благополучие - как фон для полноценного развития личности дошкольника.

Современные психологи, занимающиеся проблемами эмоционального здоровья детей, говорят о том, что важно соблюдать уравновешенность положительных и отрицательных эмоций. Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста можно охарактеризовать превалированием положительных эмоций над отрицательными эмоциями, а так же их фиксацией в характере детей. Первые из них развивают в детях оптимистичность, настрой на успех, дружелюбие по отношению к окружающим. Эмоциональное неблагополучие объясняет собой неудовлетворительное состояние здоровья ребенка. Он становится очень тревожным, замкнутым, у него наблюдается большое количество необъяснимых страхов, барьеры при взаимодействии с окружающими, а так же заниженная либо завышенная самооценка.

Эмоционально благополучное здоровье каждого дошкольника объясняется различными факторами. Исходя из этого, обеспечение психоэмоционального здоровья требует индивидуального, личностно ориентированного подхода к каждому ребенку.

«Заботясь об эмоциональном здоровье детей необходимо помнить, что воспитателю нужно внимательно относиться к чувствам и переживаниям ребенка, его способностям, увлечениям, интересам, отношению к себе и к жизни», считает С. Н Гамова и ее соавторы.

Очень важным для формирования эмоционального благополучия дошкольников являются его отношения с окружающими людьми. В детском саду педагог должен формировать взаимоотношения с подопечными так, чтобы их эмоциональное развитие протекало наиболее благополучно: формировать ситуацию успеха, всячески оказывать, помощь, поддержку, сотрудничество. Все это укрепляет психоэмоциональное здоровье дошкольников.

Оценка педагога так же является фактором воздействия на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста.

Однако применение к дошкольникам отрицательной оценки важно ограничивать, так как они очень ранимы. Ребенок, который получил отрицательную оценку, очень остро чувствует обиду и оскорбление. Сама отрицательная оценка должна подаваться педагогом доброжелательным, мирным тоном, именно тогда она будет побуждать и мотивировать ребенка. Отсутствие оценки вообще также влечет отрицательные последствия, так как ребенок перестает ощущать свою значимость, у него формируется неуверенность в себе и своих силах, теряется ориентировка на важное для него.

Огромнейшее значение в эмоциональном благополучии ребенка имеет его семья и детско-родительские отношения. Семейный климат и характер семейных отношений оказывают очень большое влияние на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Ранний эмоциональный опыт влияет на умение ребенка отзываться на эмоции других людей. Атмосфера доброты, заботы, внимания создают благоприятный эмоциональный фон для психоэмоционального развития. В то же время, игнорирование, постоянное отвергание, жесткость в обращении обучают ребенка по-иному реагировать, с целью адаптироваться в неблагоприятных условиях. Наблюдая за взрослыми, ребенок неосознанно копирует модель их эмоционального поведения и реагирования.

Таким образом, эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста является важнейшим этапом становления полноценной личности дошкольников. Работа над развитием эмоционального здоровья детей в детском саду должна быть направлена на развитие эмпатии, коммуникативных навыков детей, на формирование их положительных поведенческих реакций, на принятие себя и формирование положительной самооценки. Необходимо выделять должное внимание развитию эмоционального благополучия детей, уметь найти подход к каждому индивидуально. Педагогу дошкольной образовательной организации следует не забывать о важности его оценки действий дошкольников

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Эмоциональное здоровье педагогаЭмоциональное здоровье педагога Зачетная работа по программе повышения квалификации. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА» (модуль вариативной части повышения квалификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД