Папки-передвижки

Консультация «Наблюдение с детьми за осенними явлениями»

Ирина Коваленко
Консультация «Наблюдение с детьми за осенними явлениями»

Наблюдение с детьми за осенними явлениями

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет

практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К

сожалению, современные дети мало общаются с природой. Их больше

интересуют компьютеры, телефоны и т. п. И со многими природными

объектами они знакомятся чаще всего с экранов телевизоров, планшетов, на

картинках. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов

ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной

жизни. Известно, что процесс обучения будет неэффективным без

Публикация «Консультация „Наблюдение с детьми за осенними явлениями“» размещена в разделах

эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов…

Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми

дошкольного возраста

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы.

Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому,

взрослый ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает

желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы

экологической культуры, любознательность, способность любоваться

красотой окружающего мира.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит

эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький

исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок

стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как

экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для

ребенка-дошкольника.

Особенно красива наша земля осенью. Недаром на осеннюю красоту

русской земли обращали восхищенные взоры поэты и художники,

композиторы и музыканты.

* * *

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.

И. Бунин

* * *

Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч и первые морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Пушкин

* * *

Есть в осени первоначальной

Короткая но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь.

Ф. Тютчев

Наблюдения в природе осенью :

Изменения цвета листьев на деревьях. Одна из первых примет осени –

желтые пряди в листве. Раньше всех начинает желтеть липа. По этому

поводу и поговорка в народе сложена: «Мигнула липа пестрым листом

осень позвала». Липа увядать начала, значит и лето завяло. Не зря в

народе говорят, что ходит лето в сапогах – скороходах. Давно ли

встречали его, а вот и прощания пора настала.

Плоды, семена деревьев и кустарников; их сравнение, нахождение по

описанию.

Листопад, постепенное обнажение деревьев, смена их облика;

сравнение листьев по цвету, величине, форме; при кажущейся

идентичности осенних листьев почти невозможно найти хотя бы два

одинаковых.

На месте облетевших листьев остаются почки, из которых весной

разовьются новые листья. Почки «одеваются в шубу» – покрываются

многочисленными чешуйками, чтобы легче пережить зиму.

У лиственных деревьев ярче просматриваются особенности ствола (

цвет, рельефность, толщина коры, по которым можно их узнавать; они

как бы выступают вперед, а зелень хвойных деревьев становится для

них фоном.

На голых ветках деревьев можно увидеть опустевшие гнезда птиц,

которые летом трудно отыскать.

Птицы собираются в стаи, усиливается их гомон – это первый признак

приближения осеннего перелета.

В погожие солнечные дни в воздухе много летающей паутины – это

один из характерных признаков осени. На кустах, в воздухе видны

уцепившиеся за ветку, траву серебряные нити с хозяином – молодым

паучком. На лугу желтеет трава, появляются сухостои, постепенно

исчезают насекомые.

Меняется облик водоемов, вода становится холоднее и прозрачнее.

Публикации по теме:

Наблюдение за осенними листочками детей раннего возрастаНаблюдение за осенними листочками детей раннего возраста НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок,.

Фотоотчет «Шоу облаков перед затмением солнца». Наблюдения за неживыми явлениями природы. Часть 2Фотоотчет «Шоу облаков перед затмением солнца». Наблюдения за неживыми явлениями природы. Часть 2 Редкое кольцеобразное затмение, совпавшее с Днем летнего солнцестояния, сегодня могут наблюдать жители России в ночь 21 июня. Однако увидеть.

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Конспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группе Тема: «Наблюдения за погодными явлениями» Цель: учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Выносной материал: лопатки,.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями»Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями» Наблюдение. Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Наблюдение за весенними явлениями в старшей группеНаблюдение за весенними явлениями в старшей группе Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Удивительное рядом.

Украшение окон осенними вытынанкамиУкрашение окон осенними вытынанками Когда за окнами дождливая осень и на душе как-то пасмурно и грустно. Чтобы это исправить нужно создать теплую и уютную атмосферу в группе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Наблюдение с детьми за осенними явлениями»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД