Юля Еренкова
Консультация «Надо ли заниматься пальчиковой гимнастикой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Надо ли заниматься пальчиковой гимнастикой?
Гимнастика для пальчиков очень хорошо помогает ребенку развить координацию движений, мелкую моторику рук и подготовить пальчики к письму, а также улучшает память и речь малыша. Пальчиковая зарядка — это упражнения кистями рук и пальчиками, выполняемые чаще всего в сопровождении стихов, присказок, потешек или песенок. Улучшается память и речь малыша совершенствуется за счет запоминания порядка движений пальчиковой зарядки и проговариванием стихотворения и потешек. Вот несколько упражнений гимнастики для пальчиков.
Публикация «Консультация „Надо ли заниматься пальчиковой гимнастикой?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Дети учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими словами, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений, развивается воображение и фантазия. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО НАЧИНАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ? Можно заниматься пальчиковой гимнастикой с года. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны. Начинать можно с ежедневного массажа кистей рук и пальцев по 2-3 минуты : 1) поглаживать и растирать ладошки вверх — вниз; 2) разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк; 3) растирать пальчики спиралевидными движениями. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой. Упражнения можно попробовать на одной руке, затем — другой рукой. После этого — двумя одновременно. противопоставлять большой палец остальным. «Семья» Сжать пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — это Я. Вот и вся моя семья. На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься надо ежедневно около 5 минут. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.