Папки-передвижки

Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности»

Галина Селина
Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности»

Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. А потому включение ребенка в социальную среду является одним из основных условий развития его языка. Речь развивается и проявляется в общении людей. Интересы развития языка ребенка требуют постепенного расширения его социальных связей. Они влияют как на содержание, так и на структуру речи. Мы должны организовать общение ребенка, как с детьми, так и взрослыми, прежде всего в интересах развития его языка.

Публикация «Консультация „Обогащение речи детей в игровой деятельности“» размещена в разделах

Собеседниками ребенка должны быть и дети, и взрослые, но особенно важно, чтобы ребенок вращался в среде своих сверстников, чтобы ему была предоставлена широкая возможность общаться с детьми, играть, обмениваться мыслями и чувствами и этим путем развивать свою речь. Никогда дети не говорят так много, охотно, непринужденно обо всем том, что им ближе и дороже всего, как в своем детском обществе. Словесное же общение взрослого с ребенком будет преисполнено значения лишь тогда, когда последний видит во взрослом товарища, живущего с ним одними интересами.

Творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре. Игра – первая ступень трудового воспитания. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет благоприятные условия для развития речи. Одиноко играющий ребенок и тот говорит, инстинктивно пользуется языком, как наиболее усовершенствованным средством для установления связи с окружающей средой. Неисчислимы те знания, умения, которые ребенок приобретает в игре. Играя, он учится. Игру детей мы должны в первую очередь приспособить к интересам развития их языка. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые связывает со словом. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самодеятельности в области языка; она должна быть использована в интересах развития речи детей. С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое, повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти.

Мы знаем, какую большую роль в развитии речи детей играют взрослые. Участие воспитателя в свободных играх детей не может ограничиться организацией обстановки, подбором игрового материала. Она должна проявлять интерес к самому процессу игры, давать детям новые, с новыми ситуациями связанные слова и выражения; разговаривая с ними по существу их игр, влиять на обогащение их языка. Таким образом, педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к следующему: - организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих детей;

- продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением;

- содействовать тому, чтобы группировка детей в игре способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих. Очень рекомендуем включать в игру малышей старших детей;

- проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

Играющий ребенок непрерывно говорит. Малыш нагружает деревянные кирпичики на игрушечный грузовик. В его представлении это не кирпичи, а буханка хлеба. И здесь он вступает в диалог с воспитателем: «Это хлеб, я везу его с завода в булочную. Много хлеба, Вот так. Готово. Поехали». Но есть игрушки, значение которых как стимулов для проявления речи детей исключительно. Это игрушки, изображающие одушевленные предметы: животных, людей. Лошадка, которой играет ребенок, для него – живое существо. Он говорит с ней так, как говорит со своей лошадью работающий с ней хозяин. Особенно значительна для развития речи детей воспитывающая роль куклы. Нет ни одной игры. Которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Кукла – человек, член коллектива маленьких людей, живущих своей жизнью и отражающих эту жизнь – игру в слове. Играя в куклы, обслуживая их, дети приобретают ряд навыков, связанных с повседневной бытовой, трудовой жизнью. В детском саду должна быть дидактически оборудованная кукла. К оборудованию такой куклы мы относим мебель, платье, белье, обувь, постель, посуду. Детям должно быть привито понимание, что уголок куклы не место свалки игрушек, а комната, квартира куклы, в которой должен поддерживаться порядок. Сколько бесед ведется на эту тему, а ведь каждая беседа – арена для упражнения языка.

Особое значение для развития речи имеют подвижные игры. Эти игры обусловлены определенными правилами, соблюдать которые маленьким детям трудно. Толковое, обстоятельное, повторное разъяснение правил игры – уже путь к развитию их языка. Хорошо подводить старших детей к тому, чтобы они толково излагали правила игры товарищам.

Особое значение для развития речи имеют игры, в которые включен литературный текст, стих («Совушка», «Мы веселые ребята», «Лохматый пес»). В течение игры стихи прочитываются несколько раз, а любимые детьми игры вообще повторяются много раз. Дети быстро запоминают стихотворение и тогда во время игры могут сами читать его.

В основу всех видов занятий по развитию речи должно быть положено два требования: дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами. Педагог не должен произносить лишних, ненужных слов, но и не нужно скупиться на слова, лишать детей восприятия содержательного, развивающего слова, обусловливающего развитие их собственной активной речи.

Публикации по теме:

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности Актуальность Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех.

Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр» Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Коррекеция тревожности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка;.

Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность Слайд№ Малыши В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Консультация «Развитие речи детей с помощью скороговорок» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Основной причиной.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД