Алла Юрьевна Котова
Консультация «Общение детей друг с другом»
▼ Скачать + Заказать документы
"Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата"
М. И. Лисина
Специфика общения дошкольников со сверстниками во многом отличается от общения со взрослыми. На протяжении всего дошкольного возраста развиваются,сменяя друг друга формы общения со сверстниками. Значительная часть контактов с товарищами направлена на знакомство с ними как с интересным объектом. К двум годам складывается первая форма общения со сверстниками- содержание ее состоит в том,что ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях,забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне,веселым крикам,забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью.
Публикация «Консультация „Общение детей друг с другом“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
В 4 года потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это изменение связано с тем, что бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности,приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество,согласовывать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении.
Особенности общения со сверстниками ярко проявляется в темах разговоров. То, о чем говорят дошкольники,позволяет проследить,что ценят они в сверстнике и за счет чего самоутверждаются в его глазах. Высказывания в адрес сверстника так или иначе связаны с собственным "я" ребенка. Ребенок 6-7 лет нуждается в стремлении к признанию и уважению. Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных,речевых,эмоциональных и нравственных задатков.