Светлана Горбунова
Консультация «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Как бы ни было уютно и комфортно дома, не исключены такие ситуации, при которых ребёнок может получить травму.
О чем рассказать ребенку.
Познакомьте ребенка с опасными для жизни и здоровья предметами, которые встречаются в быту (горячая плита, утюг и др.). Разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов, научите его соблюдать определенные правила.
Научите ребёнка безопасному передвижению в помещении: нужно осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку.
Публикация «Консультация „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для родителей
- Опасные предметы
- Темочки
Ребёнок должен знать, что нельзя самому открывать окно и выглядывать из него, выходить на балкон и играть там.
Объясните ребёнку, что в доме есть предметы, которые нельзя брать без разрешения взрослых. Один из них аптечка. Обсудите с малышом, для чего дома нужна аптечка, что в ней хранится, как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе, где взрослые покупают лекарства.
Формируйте умение соблюдать правила безопасности в играх с мелкими предметами (нельзя засовывать их в ухо, нос, брать в рот).
Сформулируйте вместе с ребёнком правила безопасного поведения дома.
• Порядок дома поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.
• Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, ножи, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.
• Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, лампы и др., трогать руками провода, вставлять предметы в розетку.
• Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Играем с ребенком.
Для закрепления представлений ребёнка о правилах безопасности предложите ему поиграть в игру «Найди опасные предметы».
Предложите ребёнку взять красные кружки и обойти с ними квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть малыш пояснит свои действия.
Затем разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребёнка объяснить, чем опасен тот или иной предмет или место.