Наталья Воробьева
Консультация «Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка"
Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В педагогическом процессе формирование творческих способностей – это необходимое условие всестороннего развития личности. Полноценное развитие личности современного человека возможно только в том случае, если в дошкольном возрасте в равной мере формируется познавательная активность и творческие способности ребенка в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Поэтому фундаментом для построения образовательного процесса служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, коллекционирование, построенные по основополагающему принципу - принципу интеграции образовательных областей. Современная школа сегодня ждёт физически и психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. И одной из важнейших задач для нас является развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. В последнее время отмечается недостаточное развитие у детей мелкой моторики рук. Все учёные, изучившие психику детей, отмечают, что ребёнок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание. Кроме того, развитие речи также неразрывно связано с мелкой моторикой. Наша задача – помочь детям преодолеть эту проблему с помощью различных видов продуктивной деятельности. Дошкольники учатся быть творцами с помощью древнего японского искусства оригами. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», писал В. А. Сухомлинский.
Публикация «Консультация „Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Оригами для ребенка - это фокус, чудо! За считанные минуты ребенок может оживить немой лист бумаги, превратить его в цветы, причудливых птиц, животных. И это чудо ребенок может сотворить сам. Он сразу получает результат своего труда. Но чудо не воспринимается им как труд. Когда человек трудится, он устает, игра же заставляет забыть про усталость, она не дает пресыщения. С готовой фигуркой можно поиграть, преподнести в подарок другу и даже устроить спектакль с бумажными героями. Такой заряженный положительными эмоциями результат способствует развитию позитивной мотивации ребенка на продуктивную деятельность. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению.