Приложение МААМ

Консультация «Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка»

Наталья Воробьева
Консультация «Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

"Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка"

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В педагогическом процессе формирование творческих способностей – это необходимое условие всестороннего развития личности. Полноценное развитие личности современного человека возможно только в том случае, если в дошкольном возрасте в равной мере формируется познавательная активность и творческие способности ребенка в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Поэтому фундаментом для построения образовательного процесса служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, коллекционирование, построенные по основополагающему принципу - принципу интеграции образовательных областей. Современная школа сегодня ждёт физически и психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. И одной из важнейших задач для нас является развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. В последнее время отмечается недостаточное развитие у детей мелкой моторики рук. Все учёные, изучившие психику детей, отмечают, что ребёнок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание. Кроме того, развитие речи также неразрывно связано с мелкой моторикой. Наша задача – помочь детям преодолеть эту проблему с помощью различных видов продуктивной деятельности. Дошкольники учатся быть творцами с помощью древнего японского искусства оригами. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», писал В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация „Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка“» размещена в разделах

Оригами для ребенка - это фокус, чудо! За считанные минуты ребенок может оживить немой лист бумаги, превратить его в цветы, причудливых птиц, животных. И это чудо ребенок может сотворить сам. Он сразу получает результат своего труда. Но чудо не воспринимается им как труд. Когда человек трудится, он устает, игра же заставляет забыть про усталость, она не дает пресыщения. С готовой фигуркой можно поиграть, преподнести в подарок другу и даже устроить спектакль с бумажными героями. Такой заряженный положительными эмоциями результат способствует развитию позитивной мотивации ребенка на продуктивную деятельность. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.

Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю Во время ознакомления детей с родным краем важно использовать доступные, интересные средства обучения. Познакомить дошкольников с историческим,.

Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка» Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка.» К важнейшим показателям креативности относятся:.

Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста» Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников Слайд 1,2. Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется консультация по теме «Детское экспериментирование как средство.

Консультация «Оригами как средство развития и воспитания детей в игре» Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой.

Мини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольниковМини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольников Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом, полезной информации из поколения в поколение. Посещения музеев,.

Мнемотехника как средство познавательного развития детей. Мнемотехника как средство познавательного развития детей. В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных.

Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей Сегодняшнее методическое объединение посвящено определению условий для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 21:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воробьева (УИ 358033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД