Папки-передвижки

Консультация «Отцы и дети: с чего начинается понимание. Если отцовские чувства недостаточно выражены»

Ольга Ерхова
Консультация «Отцы и дети: с чего начинается понимание. Если отцовские чувства недостаточно выражены»

В возрасте 5-6 лет дети охотно играют в игру «Дочки-матери». Причем девочки достаточно быстро распределяют между собой роли мамы, дочки и, даже, бабушки. Однако, никто (за редким исключением) из мальчиков не соглашается быть папой, в лучшем случае — только сыночком или собачкой. После долгих уговоров, если кто из мальчиков и соглашается эту роль, то по собственным представлениям и с подачи девочек, занимает довольно пассивную позицию в новосозданной «семье». Это газета, телевизор и диван.

Публикация «Консультация „Отцы и дети: с чего начинается понимание, Если отцовские чувства недостаточно выражены“» размещена в разделах

На допрос, что делают мамы и бабушки дети, и мальчики и девочки, отвечают охотно и подробно. О том, что делают папы рассказывают немногие, и в самых общих словах; «Ходят на работу», «Зарабатывают деньги», «Ругают маму», «Наказывают».

И в самом деле, папа часто становится для ребенка чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда на компьютер. По существу, работа,

увлечения, жизнь отца проходит мимо внимания ребенка. Отец -не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», часто грозит мама, Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей, похоже, являются стереотипом нашей «культуры отцовства».

Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности, Упущенные с самого начала, в раннем детстве, первые контакты с малышом, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры проявятся впоследствии в трудностях взаимопонимания между отцами и детьми, отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.

Проблема установления контактов младенца с отцом начиная с первых дней жизни, хорошо изучена. Если отец получал возможность контактировать с ребенком сразу после рождения (держать на руках, разговаривать, поглаживать головку, ручки, ножки, то такие отцы были более активны в последующем воспитании, они лучше понимали потребности детей, испытывали большие положительные чувства в общении с детьми.

По результатам психологически исследований, младенцы, чьи отцы ухаживали за ними начиная с первых дней жизни,

показывают более; высокий уровень умственного и физического развития, вырастают более эмоционально отзывчивыми. Между супругами возникает меньше трений, у них отмечается единство целей и согласие в принятии решений по вопросам воспитания ребенка,

Стоит отметить тот факт, что «активное участие в заботе о ребенке» отличается у мужчин и женщин. Отцы преимущественно играют с ребенком тогда как матери обычно пеленают, купают и кормят его. Но если отец пеленает, купает и кормит ребенка, все равно он делает это в игровой манере. Отцы склонны к энергичным играм, направленным в первую очередь на физическое развитие ребенка: подбрасывают малышей, качают ка ноге, катают на спине. Матери же обращаются с малышами более осторожно :нежно разговаривают, поглаживают, бережно носят на руках.

Отцы, у которых установились крепкие эмоциональные связи с детьми в младенческом возрасте, в дальнейшем оказываются более чуткими к изменяющимся потребностям и интересам своих взрослеющих детей. В целом такие отцы имеют большее влияние на своих детей, которые больше прислушиваются к ним, ориентируются на их мнение. Сыновья хотят походить на тех отцов, с которыми у них теплые, разносторонние взаимоотношения.

Что происходит, когда отцовские чувства или роль отца в семье недостаточно выражены? Как это сказывается на развитии ребенка?

Отец хотя и присутствует физически, но в воспитании или развитии ребенка либо бездействует, либо действует искаженно. В таких семьях обычно наблюдается инверсия ролей: строгий авторитет здесь чаще представляет мать. В результате доминирования матери и отчуждения отца нарушается положительная идентификация ребенка с родительскими моделями, Возникает опасность трансляции искаженной модели отцовства в последующие поколения. Отсутствие приемлемой модели идентификации ослабляют формирование отцовских чувств у мальчика и юноши, что чисто в будущем неблагоприятно сказывается на воспитании своих собственных детей.

Влияние отца на половую идентификацию девочки наиболее активно проявляется в период юности. Половая идентичность девочки есть одобрение себя самой как достойной представительницы женского пола. Именно в этом возрасте (13-15 лет) она должна получить признание своей значимости как будущей женщины в основном от отца. Он способствует формированию у дочери позитивной самооценки, выражая одобрение ее действиям, способностям внешности. У девочек, воспитывающихся без отцов, при отсутствии реальной модели отношений между мужчиной и женщиной, может сформироваться нереалистические отношения к лицам мужского пола.

В сфере эмоционального развития выявлена связь между отсутствием или слабостью отцовского начала и гипермаскулинным или агрессивным поведением у мальчиков. Чрезмерная враждебность по отношению окружающим возникает у них как бунт против излишней зависимости от матери, ее феминизирующего влияния на протяжении первых лет жизни. Агрессивность, таким образом, есть выражение поиска своего мужского Я. Мальчики, чрезмерно привязанные к матера, могут испытывать затруднения при общении со сверстниками.

Известный отечественный психолог А. И. Захаров характеризует отцов, чьи дети болеют неврозами, как более робких, застенчивых, молчаливых, замкнутых, сдержанных в общении, чувствительных к угрозе, осторожных, негибких в суждениях, консервативных, ориентированных больше на собственное мнение, чем на мнение окружающих.

У импульсивных, порывистых отцов, склонность к неожиданным действиям, сыновья часто страдают неврозами в форме энуреза, тика, заикания. Мнительность, выражающаяся постоянными сомнениями в правильности своих действий, или педантизм отца также являются факторами невротизации ребенка.

Излишняя строгость отца может спровоцировать появление у сына страхов. Такой же эффект наблюдается у дочери в случае отсутствия четких требований и вседозволенности со стороны отца. Российские мужчины в большой мере сохраняют традиционный образ отца-кормильца и реализуют архаическую мужскую роль, продолжая считать уход за маленькими детьми и их воспитание преимущественно женским занятием.

Тем не менее в России отцы все чаще привлекаются к уходу за грудными детьми и участвуют в их воспитании наряду с матерями, причем в семьях возникает сотрудничество, какого прошлые поколения не знали.

Хочется верить, что функции отца в российской семье претерпевают изменения. И складывается новая модель отцовства, совмещающего функцию обеспечения семьи и воспитания своего потомства.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Памятка для пап «Отцы и дети» Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своими размышлениями о роли отца в семье, в частности,.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 9. «Отцы и дети»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 9. «Отцы и дети» На крылечке старой дачки как-то вечером уселись полюбоваться на закат две собачки… Взрослый, «матерый» йорк (целых 2 кг 200 гр весом).

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Отцы и дети: с чего начинается понимание. Если отцовские чувства недостаточно выражены»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД