Мария Ивановна Синицына
Консультация «Пальчиковые игры для развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры- это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки речи. Словесная речь у ребенка начинает свое развитие, когда движения рук и пальчиков имеют точные действия. Играть в пальчиковые игры нужно до 6-7 лет, то есть до самой школы. Так что не ленитесь поиграть с малышом в 3-4 игры в день. Повторов можно делать сколько хотите.
Предлагаю вам необычные пальчиковые игры! Уверенна что вашим малышам они понравятся, к тому же стишки легко запоминаются.
1. Гимнастика "Котята"
Публикация «Консультация „Пальчиковые игры для развитие речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
(ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых,два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
2. Гимнастика "Перчатка"
Веселая мышка
перчатку нашла
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив
(складываем ладоши "ковшом")
Мышат позвала.
(Сгибаем -разгибаем пальцы ("зовущий жест").
Им корочку хлеба,
Дала покусать
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладем под щёку (спим).
3. Гимнастика "Пчелки"
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке", ребенок заглядывает в "улей")
Раз,два,три,четыре,пять.
Я стучу,стучу по ёлке
(сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга,чередуя руки)
Где же,где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают).
Раз,два,три,четыре,пять.
4. Гимнастика "Пальчики-грибочки"
(Поочередно пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке):
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот (большой пальчик)-
Взял и съел, потому и потолстел!