Получи документы

Консультация психолога для педагогов «Этика профессионального поведения в ДОУ»

Елена Степанькова
Консультация психолога для педагогов «Этика профессионального поведения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация педагоговпсихологов для педагогов.

Этика профессионального поведения в ДОУ.

Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике. Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь к детям. Однако любить детей – это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.

Публикация «Консультация психолога для педагогов „Этика профессионального поведения в ДОУ“» размещена в разделах

У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей.

Важным качеством педагога является педагогическмй оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.

Педадагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное певедение и поступки детей. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему.

Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».

Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического воздействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, даёт возможность иногда найти наиболее эффективный итактичный способ педагогического воздействия. Иногда хватает улыбки педагога, которая пронизана любовть: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка – сурогат: злорадная, ехидная, насмешливая.

Признаки и элементы педагогического такта.

Основными элементами педагогического такта являются :

• Требовательность и уважительность к воспитаннику;

• Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему;

• Внимаиельность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется :

• Во внешнем облике педагога;

• В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о певедении и способностях воспитанника;

• В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;

• В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;

• В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• В самокритичной оценке своего труда.

Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и уравновешшенность педагога. Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.

Проведение теста «Этика – логика». Цель: определение доминирующей сферы личности (эмоционально-этическия или мыслительная)

Игра «Путешествие на самолёте»

Все игроки делятся на четыре команды: Индия, Россиия, Чукотка, Япония.

Каждой стране соттветствуют определённые восклицания и движения.

• Индия – «Джимми, Джимми, ача-ача!» (проговаривая эти слова поднять кисти рук, имитируя движения индийского танца);

• Россия – «У-уух, ты, ёлы – палы!» (нужно почесать затылок);

• Чукотка – «Хайя – хайя – хайя – хо!» (нужно поднять согнутые в локтях руки с открытыми ладошками и сделать покачивающиеся движения влево-вправо – наподобие танца из мультфильма «Чунга – чанга»);

• Япония – «Канитива» (нужно сложить ладошки у груди и сделать полупоклон, наподобие того, какой делают японцы при приветствии).

Задача команд заключается в том, чтобы хором выкрикнуть свою фразу, когда будет произнесено название «их» страны.

Пример:

Мы летим на самолёте над Россией. Росиия – большая страна; мы пролетаем над Чукоткой. Чукотка – большая и красивая земля. А мы поворачиваем на юг, летим дальше и видим Японию. В Японии много японцев. Японию называют страной восходящего солнца. А вот теперь на горизонте мы заметили Индию. В Индии много слонов и обезьян. А священным животным в Индии считают корову. У нас уже заканчивается топливо и мы решаем дозаправиться в Японии. Мы залили полные баки и вылетаем из Японии и возвращаемся домой. Перед посадкой мы поднялись высоко – высоко в небо и увидели все страны вместе.

Игра «Слепой треугольник»

Все игроки хаотично двигаются по залу, глаза у всех закрыты. По сигналу ведущего все должны собраться вместе и выстроить каку-нибудь геометрическую фигуру.

Игра «Сантики – фантики – лимпопо»

Участники становятся в круг. Выбирается двое водящих. Один из них по условиям иры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют меняя движения (назовём его условно – «танцор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача – определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов «сантики – фантики – лимпопо». Задача водящего: с трёх попыток определить «танцора». Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на «танцора»! если водящий отгадал, то «танцор» автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

Игра «Пингвины»

Игроки встают в два круга – внешний и внутренний. Задача ироков из внешнего круга занять место во внутреннм круге и наоборот – игроки из внутреннго круга стараются занять место во внешнем круге. В конце игры делается вывод: чтобы решить поставленную задачу, достаточно было попросить или договориться об этом.

На заключительном этапе консультации педагоги получают памятки «Этика для всех», «50 способов преодолеть стресс». Домашнее задание «ваша взрослая этика»

Публикации по теме:

Мысли вслух Девочки, большое спасибо за поддержку. Еще не совсем освоила возможности пользования сайтом. Низкий поклон создателям сайта, за то что существует.

Профилактика профессионального выгорания в современной системе образованияПрофилактика профессионального выгорания в современной системе образования В нашем дошкольном учреждении большая роль отводится профилактике профессионального выгорания у педагогов. Работа в данном направлении реализуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация психолога для педагогов «Этика профессионального поведения в ДОУ»
Опубликовано: 17 января 2014 в 21:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация психолога для педагогов «Этика профессионального поведения в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанькова (УИ 44635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД