Папки-передвижки

Консультация «Подвижная игра в развитии ловкости детей 5–6 лет»

Анна
Консультация «Подвижная игра в развитии ловкости детей 5–6 лет»

Консультация

«Подвижная игра в развитии ловкости

детей 5-6 лет».

В настоящее время существует методическая литература, различные пособия по развитию у детей ловкости, но вместе с тем проблема актуальна.

Существует множество форм и методов развития ловкости у детей, но, учитывая возрастные психологические особенности и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, самым эффективным методом работы с детьми являются, на мой взгляд, подвижные игры с мячом. На это указывают и исследования и высказывания психологов и педагогов. Выдающий чешский педагог Ян Амос Коменский высоко оценивал роль игр, «состоящих в движении для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач». Епифаний Славинецкий в своем оригинальном педагогическом сочинении указывал, что занятия играми должны помогать укреплению здоровья и развитию физических сил детей. Дальнейшего изучения и развития заслуживают теоретические положения и методические указания в области подвижных игр, которые он рассматривал в качестве одного из главных «факторов физического воспитания». Характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает детей, разнообразно использовать приобретенные навыки.

Публикация «Консультация „Подвижная игра в развитии ловкости детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Наиболее эффективным направлением в повышении двигательной активности детей являются игры и упражнения с мячом, которые создают оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Веселые и простые движения способствуют развитию меткости, ловкости, координации движений, скорости. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности, формируют умение контролировать свое внимание, наблюдательности, вызывают положительные эмоции, развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание,катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы.

А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая актив-

ность. Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица их заменяющие) о них знают и применяют в деятельности.

Актуальность объясняется тем, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только наши родители, но и бабушки и дедушки. Игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации.

Современная молодежь погружена в компьютер, компьютерные игры и очень мало знакома с играми и упражнениями в мяч. Не многие из семей имеют игровое развивающее пособие мяч и используют в совместной деятельности с ребенком.

Для растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Наиболее эффективным направлением в повышении двигательной активности детей являются игры и упражнения с мячом, которые создают оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Веселые и простые движения способствуют развитию меткости, ловкости, координации движений, скорости. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности, учат контролировать свое внимание, наблюдательности, вызывают положительные эмоции, развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Характерной особенностью подвижной игры с мячом является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает детей, разнообразно использовать приобретенные навыки.

Публикации по теме:

Консультация «Дидактическая игра в развитии речи детей» «Значение дидактических игр для развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст является периодом интенсивного развития активной речи.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Подвижная игра «День — ночь» для детей 4–5 летПодвижная игра «День — ночь» для детей 4–5 лет Задачи: Развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. Место проведения.

Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» Цель игры. Приучать детей к подскокам на месте, а также бегать и прыгать свободно по комнате. Материал.

Подвижная игра «Найди свой домик» для детей 3–7 летПодвижная игра «Найди свой домик» для детей 3–7 лет Беседуя с детьми о животных, мы обязательно говорим о среде их обитания, о том, где живет и прячется данное животное, какой «домик» оно.

Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары.

Подвижная игра «Весёлая рыбалка» для детей 3–4 летПодвижная игра «Весёлая рыбалка» для детей 3–4 лет Цель игры: развиваем у детей ловкость, усидчивость, сообразительность, целеустремленность; развиваем координацию рук; закрепляем счет до.

Подвижная игра «Воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Воробушки» Цель игры. Учить детей подскакивать на месте, на двух ногах. Материал. Сюжетные картинки (Воробушки, свисток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подвижная игра в развитии ловкости детей 5–6 лет»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД