Получи документы

Консультация-практикум «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Елизавета Елсукова
Консультация-практикум «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Цель: Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи:

1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;

2. Познакомить с формами игрового досуга в семьях;

3. Познакомить с разными видами игр.

4. Развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

5. Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада.

Публикация «Консультация-практикум „Игра с ребёнком в жизни вашей семьи“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения практикума:

1. Вступительный этап.

2. основная часть:

• практические задания.

3. Подведение итогов практикума

Оборудование и материал: игрушки: кукла, настольно- печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, развивающая игра "Что за птица?", музыкальная игрушка; карточки, на которых сформулированы условия развития игровой деятельности детей в семье; рукавички к коммуникативной игре "Найди пару".

Предварительная работа: работа по проекту "Игры и мои игрушки" : рассматривание иллюстраций, картин с изображением игрушек, чтение стихотворения А. Барто из цикла "игрушки".

Сценарий практикума

(Вступительное слово воспитателя) :

- Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша- это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его предпочтениях.

Практические задания:

Задание 1

( Воспитатель предлагает родителям задание :"Как бы вы поступили в следующей ситуации?")

-Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана. (Укажите возможные причины такого поведения детей).

(После обсуждения высказываний родителей воспитатель делает заключение) :

-Возможных причин много. Среди них можно выделить следующие: познавательный интерес и неумение действовать с игрушкой.

Задание 2

(Родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы условия и методы развития игровой деятельности детей в семье).(см. Приложение 1)

Ознакомившись с ними, родители выбирают те, которые они реализуют в своей семье. Воспитатель организует дискуссию о целесообразности используемых родителями методов.

Задание 3

Коммуникативная игра "Найди пару"(см. Приложение 2)

( Цель: развитие коммуникативных навыков и положительных взаимоотношений друг с другом).

Задание 4

"Продолжи фразу"

(Воспитатель поочерёдно бросает мяч родителям с началом фразы и просит продолжить её по своему усмотрению) :

• Когда мой ребёнок играет один, то.

• Если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем то занята, то.

Ребёнок любит играть с отцом, когда.

• Чаще всего мой ребёнок играет.

• Любимая игра моего ребёнка, это.

Задание 5

Игра "Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребёнок?"

( Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, развивающая игра "Что за птица?", музыкальная игрушка.

(Воспитатель обращается к родителям с вопросом) :

- Как вы думаете, какую бы игрушку предпочёл ваш ребёнок и почему?

-Назовите любимые игрушки и игры своего ребёнка?

(Отдельно детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются, что становится поводом обсудить с родителями знания ими игровых интересов своих детей

Занятие 6

Совместные игры детей и родителей.

Настольная игра Лото "Фрукты и ягоды"

Подведение итогов:

Воспитатель: Уважаемые родители, хотелось бы узнать, понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

(Родители выбирают себе смайлик, который вывешивается на мольберт).

Воспитатель: Всем большое спасибо. До новых встреч.

Приложение 1

Условия развития игровой деятельности детей в семье

• Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развёртывание игры.

• Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.

• Выделение времени для игры с ребёнком.

Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм- фантазиям (придумывание сказок и пр.)

• Стимулирование использования в игре предметов- заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

• Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в неё по мере необходимости в качестве равноправного партнёра.

• Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно- печатных, творческих, игр- драматизаций и др.).

Приложение 2

Коммуникативная игра "Найди пару"

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Развивать интерес к совместным играм

2. Проявлять положительные эмоции в игре

3. Способствовать общению

4. Развивать внимание детей

5. Закреплять умение различать цвета

Ход игры

Дети надевают рукавичку на правую руку. Звучит музыка, участники игры

двигаются в разных направлениях подсоками (легким бегом, шагая). На

окончании музыки (пауза, дети быстро находят себе пару (рукавичку такого

же цвета, соединяют руки ладошками, замирают на

месте. Игра повторяется 2 раза. В процессе игры рукавичку можно

переодеть на левую руку или поменяться с другими игроками. По окончании

игры дети обнимают друг друга.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии, проведенном вместе с родителями к Дню материФотоотчет о мероприятии, проведенном вместе с родителями к Дню матери В провидении данного мероприятия принимали участие: воспитатели Пархоменко Л. И., Климчук Л. В., дети и родители средней группы «Почемучки».

Семинар для родителей «Играя с ребенком» Семинар - практикум по теме: «Играя с ребенком» Цель: Привлекать внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 19:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД