Лучший педагог года

Консультация-практикум «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития несовершеннолетних» (2 фото)

Мария Садовая
Консультация-практикум «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития несовершеннолетних»

Консультация-практикум «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития несовершеннолетних»

Цель:

дополнить знания педагогов о развитии творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации.

Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. С давних времен женщины рукодельницы в свободное время занимались различными видами рукоделия. Аппликация из различных лоскутков тканей, круп, природных материалов и бумаги пришла к нам с Востока из Византии. Что же такое аппликация – это создание изображения, путем приклеивания различных материалов создавая цельную композицию (изображение, узор). Для аппликации можно использовать различные материалы, такие как бумага, ткань, крупы, нитки, камешки, ракушки и т. д.

Публикация «Консультация-практикум „Нетрадиционные техники аппликации как средство развития несовершеннолетних“» размещена в разделах

Аппликация – одно из самых любимых видов занятий детей. Занимаясь аппликацией, ребенок учится правильно вырезать различные материалы, раскрашивать, приклеивать и получать в итоге свое неповторимое изделие своими руками. При изготовлении аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов, расположение предметов и частей композиции. Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

При помощи овладения навыков вырезать, лепить, рисовать предмет той или иной формы и строения развиваются волевые качества личности как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться полученного результата.

Так же аппликация помогает ребенку развивать художественное воображение, конструктивное мышление (собрать цельное изображение из частей, мелкую моторику, тактильные ощущения, работая с крупами и природными материалами. Детям дошкольного возраста аппликация помогает освоить цвета и различные геометрические формы предметов.

Изучая данный вид рукоделия нужно объяснять ребенку, что аппликация делится на четыре тематики – это предметная, сюжетная, пейзажная и декоративная. Так же аппликация бывает объемная и плоская.

Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими видами нетрадиционных аппликаций при помощи, которых развивается художественное мышление ребенка, и выполним одну из них.

Обратная аппликация (аппликация наоборот). Такая аппликация выполняется на обратной прозрачной поверхности стекла можно использовать одноразовые тарелочки. Аппликация выполняется очень просто - выкладывается изображение при помощи пластилина на изнаночную сторону прозрачной поверхности. Перевернутое гладкой стороной издание представляет собой удивительный рисунок.

Следующая аппликация называется – мозаика. Мозаика является самой распространенной и простой техникой выполнения аппликаций. При создании такой аппликации вырезаются ровные части разноцветной бумаги и склеиваются в единую композицию.

Немало интересная аппликация называется – айрис фолдинг (радужное складывание). Данный вид аппликации появился в Голландии. Ее принцип заключается в следующем: необходимый рисунок вырезается, с обратной стороны наклеиваются полоски цветной бумаги в определенном порядке, изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

Следующая аппликация выполняется из ваты и тополиного пуха. Выбирая темы для такой аппликации, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они большие. Например: животных, птиц, растения, лучше выбирать с пушистой фактурой. С помощью ваты можно передать снег, изобразить пух растений, облака. Также вату можно окрашивать в любой вам нужный цвет акварелью или гуашью.

Работы в следующей технике получаются просто шикарные – это аппликация из крупы. Такая аппликация выполняется в двух техниках «посыпание» и «вдавливание». При технике посыпания выполняется контурный рисунок, после рисунок полностью промазывается клеем и сверху посыпается крупой. Например, выполняем цыпленка, посыпаем пшеном, глаза можно сделать из гречки, клюв и лапки из фасоли. При необходимости крупу можно покрасить гуашью или акварелью, либо измельченным в порошок мелом. При технике вдавливания метод выполнения тот же что и при посыпании, только вместо клея используют пластилин. На рисунок выкладывают пластилин, после чего в него вдавливают крупу.

Следующая аппликация предназначена для изображения объемных объектов – аппликация 3D. Суть изображения 3D : мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга. Последовательность выполнения 3D аппликации – это определить количество предметов, вырезается первый слой предмета в неизменном виде, второй слой вырезается, изменяя форму и размер, наклеивая второй слой, смещается на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по желанию, третий и четвертый слой вырезаются и наклеиваются по аналогии второго слоя.

Сейчас я вам предлагаю выполнить одну из аппликаций, которая называется конфетти. Мы будем выполнять бабочку, сначала нарисуем контур бедующей бабочки, после на который контурный рисунок наносим клей и густо посыпаем лист бумаги конфетти. Техника выполнения такая же, как и аппликация крупой. После нанесения конфетти стряхиваем лишнее с листа бумаги.

Консультация-практикум «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития несовершеннолетних»

Таким образом, все вышеперечисленные техники способствуют развитию мелкой моторики и координации движений у детей и в целом речевому развитию. На мой взгляд, если систематически их использовать в работе с детьми, то можно добиться определенных положительных результатов. Ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного и школьного возраста.

Фото «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития несовершеннолетних»

Прикреплённые файлы:

aplikacija_d3gft.pptx | 5829,4 Кб
 
Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликацииМастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликации Сегодня хочу рассказать и показать еще одну комбинированную работу " Белочка" Выполняла её с детками 4 лет. Для начала сделала заготовку.

Нетрадиционные техники аппликации. Аппликация с элементами оригами «Кот на заборе»Нетрадиционные техники аппликации. Аппликация с элементами оригами «Кот на заборе» Любая творческая деятельность, в том числе и аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумагиНетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Проект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликацииПроект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликации ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» (Нетрадиционные техники аппликации) Руководитель проекта Слугина Н. А. ,воспитатель. Объект исследования: развитие.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития несовершеннолетних»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 13:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД