Получи документы

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» (17 фото)

Елена Лякишева
Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с

элементами конструирования или аппликации; аппликацию с рисованием и так далее. Такое взаимопроникновение ставит целью не просто смену одного вида деятельности, в котором содержатся элементы каждого вида.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Такие любимые нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»

Как показала практика, получившиеся работы намного выразительнее, такие занятия больше нравятся детям, так как их влечёт новизна и разнообразие. Ещё одним положительным моментом стало появление новых нетрадиционных изобразительных техник.

Многие техники уже известны человечеству давно, но были недоступны для исполнения детьми. Упростив техническую сторону их выполнения, заменив более простыми материалами, мы обогатили детей, дали новые возможности для самовыражения, проявление своего творчества (например, витражи или мозаики из смальты; если заменить стекло смальту на цветную бумагу или использовать «клеевую» технику, то такое исполнение будет детям вполне доступно; при этом сохраняется основной принцип данных древних техник – создание изображения из фрагментов, подобранных по форме и цвету).

Придумывая новые нетрадиционные техники, некоторые педагоги - новаторы используют знания о свойствах разных материалов, экспериментируют, что тоже рождает оригинальные техники.

Современный человек, пользуясь благами технического прогресса, окружает себя всё больше и больше предметами, уже использованными им. Речь идёт о всевозможном бросовом материале. Использовать его в творческой деятельности попробовали впервые наверное очень весёлые и, не утратившие эти качества с возрастом, находчивые люди, так как дети очень любят печатать бросовым материалом (пробками, крышками, пуговицами, губками и др.); любят рисовать практически на любой фактуре, на которую ложится краска (мятая, обёрточная, мокрая, плотная и тонкая, промасленная бумага; пластилин; материал, камни и т. д.); любят рисовать всем, что попадёт под руку (кисть, карандаш, фломастер, палочка, перо, ручка, стека, а также палец, ладонь, ступни ног и т. д.).

Таким образом, можно сказать, что нетрадиционные техники рисования

прочно вошли в нашу жизнь, их полюбили, стали часто применять.

Фото «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»

Рисование по мокрому листу, фломастеры, наклейки.

Консультация для педагогов и родителей - фото

Граттаж.

Фото №1 В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности

Воск, рисование по мокрому листу, наклейки.

Фото №2 Педагоги проводят рисование с элементами конструирования или аппликации аппликацию с

Обрывная аппликация,фломастеры.

Фото №3 Все материалы рисованием и так далее

Воск, заливка.

Фото №4 Такое взаимопроникновение ставит целью не просто смену одного вида деятельности в котором содержатся элементы каждого вида

Фломастеры, аппликация с использованием

скомканной и обычной бумаги, пуантизм.

Фото №5 Все материалы Рисование

Раскраска, заливка, пластилинография.

Фото №6 Консультации для родителей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август

Рисование по мокрому листу, наложение.

Мы не знаем наверняка, кто придумал тот или иной нетрадиционный способ изображения; и не так важно, как долго он известен человечеству. Главное, на наш взгляд, что такое творческое направление в изобразительной деятельности появилось и, как считают современные педагоги и психологи, оно способствует дальнейшему росту творческих задатков детей: вооружает ребёнка техническими и трудовыми умениями и навыками, расширяет кругозор, сенсорный опыт, будит воображение, интеллектуальную и творческую активность.

При изучении литературы по использованию нетрадиционных техник в дошкольном воспитании, нам нигде не встретилась классификация новых технологий.

Р. Г. Казакова просто описывает нетрадиционные для отечественного дошкольного образования художественные техники, способствующие развитию детской художественной одарённости. Автор предлагает планирование занятий, в котором главный признак – доступность использования нетрадиционных техник для разных возрастных групп дошкольников.

Другие авторы отдают предпочтение какой-то одной технологии: Безруких М. М. – фитодизайну, бумажной пластике; Кожохина С. К. – росписи тканей; Н. Докучаева – поделкам из бумаги; Малышева Н. – поделкам из пластилина с использованием бросового материала. М. Кудейко описывает техники в зависимости от используемого материала: клей, рука, пятна, природный материал, бумага и картон, ткань, тесто и др.

Принцип М. Кудейко нам кажется самым удачным в попытке классифицировать нетрадиционные технологии. Поэтому будем руководствоваться им при описании нетрадиционных техник рисования, но учитывая ещё способ действия предлагаемым материалом.

I. Получение оттисков.

Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.

Материалы: 1) пробки, крышки, тычки, шляпки гвоздей, болтов, шурупов; штемпельная подушка, пропитанная гуашью; бумага любого цвета и формата или ткань.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку) к штемпельной подушке и наносит оттиск на бумагу.

Тематика: декоративное рисование.

Возраст: от трёх лет.

Материалы: 2) печатки из картофеля, грибов, моркови, ластика, редиса; штемпельная подушка, пропитанная гуашью; бумага любого формата и цвета или ткань.

Способ получения изображения: тот же.

Тематика: декоративное рисование, предметное, сюжетное.

Возраст: от пяти лет.

Материалы: 3) готовые штампы, фактурные (с неровной поверхностью) самодельные штампы из гофрированного картона, скрученных лимонных корок (улитки); штемпельная подушка, пропитанная гуашью; бумага любого формата, цвета или ткань.

Способ получения изображения: тот же.

Тематика: декоративное, сюжетное, предметное рисование.

Возраст: от 4-х лет.

Материалы: 4)кусочки поролона, пенопласта, губка для мытья посуды, скомканная бумага; штемпельная подушка, пропитанная гуашью; бумага разного формата и цвета или ткань.

Способ получения изображения: тот же.

Но в отличие от материалов, названных выше, поролон, пенопласт, скомканная бумага, губка не имеет чёткой формы, поэтому ребёнок должен самостоятельно добиться, делая оттиски, нужной формы предмета; или, если этот материал используется для фона, оттисками нужно покрыть всю поверхность листа или ткани.

Тематика: сюжетное, предметное (декоративное, если нужно фон).

Возраст: от 3 лет.

Фото №7 Как показала практика получившиеся работы намного выразительнее такие занятия больше нравятся детям так как их влечёт новизна и разнообразие

Рисование скомканной бумагой.

Фото №8 Ещё одним положительным моментом стало появление новых

Рисование поролоном.

Материалы: 5) трафареты из пластиковых крышек, проолифленного картона либо плёнки; штемпельная подушка, пропитанная гуашью; бумага любого формата и цвета или ткань; поролоновый или ватный тампон.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролоновый тампон к штемпельной подушке и наносит оттиск на бумагу или ткань внутри трафарета.

Тематика: декоративное, сюжетное, предметное рисование.

Возраст: от 5 лет.

Материал: 6) листья ризных деревьев и цветов; бумага, гуашь, кисть.

Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок гуашью нужного цвета, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной, сверху прикладывают лист бумаги и прижимают его ладонью или кулачком.

Тематика: предметное, декоративное рисование.

Возраст: от 2 лет.

Материал: 7) ладошками, пальчиками, стопы ног, штемпельная подушка, пропитанная гуашью, тазик с водой, салфетки; бумага разного формата и цвета или ткань.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает палец, ладонь или стопу к штемпельной подушке и делает оттиск на бумаге или ткани, пальчиками дополняет изображение (глазки, хвостик, носик, ротик, декоративные элементы).

Тематика: декоративное, сюжетное, предметное рисование.

Возраст: от 3 лет.

7*) ладошки, пальчики, стопы ног, кисть, гуашь разного цвета, бумага любого цвета, формата или ткань, салфетки, тазик с водой.

Способ получения изображения: ребёнок окрашивает ладонь или её нужную часть кисточкой и делает отпечаток на бумаге или ткани. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Тематика: декоративное, сюжетное, предметное рисование.

Фото №9 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных изобразительных техник

Оттиск ладонью.

Материал: 8) тиснение предметов с рифлёной поверхностью; простой или цветные карандаши; пастель, уголь, тонкая бумага.

Способ получения изображения: под бумагу подкладывается предмет с рифлёной поверхностью, рисунок раскрашивается выбранным материалом.

Тематика: декоративное, сюжетное рисование.

Возраст: от 5 лет.

Материал: 9) ватные палочки, гуашь разного цвета, бумага любого цвета, формата или ткань, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает палочку в гуашь, делает оттиск на бумаге или ткани, дополняет изображение

(глазки, ротик, декоративный элемент) или полностью заполняет

деталь изображения или все изображение.

Тематика: декоративное, сюжетное, предметное рисование.

Фото №10 Многие техники уже известны человечеству давно но были недоступны для исполнения детьми

Пуантелизм.

Придумывая новые нетрадиционные техники некоторые педагоги новаторы используют знания о свойствах разных материалов экспериментируют что тоже рождает оригинальные техники Современный человек пользуясь благами технического прогресса окружает себя всё больше и больше предметами уже использованными им Речь идёт о всевозможном бросовом материале Консультации для родителей рисовать практически на любой фактуре на которую ложится краска мятая обёрточная мокрая плотная и тонкая промасленная бумага пластилин материал камни и т

В следующей консультации я продолжу знакомить вас с другими

нетрадиционными техниками рисования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Такие разные, но любимые дети!» Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами информацией о том, как помочь родителям эффективно взаимодействовать со своими.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 11:12
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД