Получи документы

Консультация «Применение арт-терапевтической технологии Мозартика в коррекции поведения дошкольников»

Юлия Шарова
Консультация «Применение арт-терапевтической технологии Мозартика в коррекции поведения дошкольников»

«Применение арт-терапевтической технологии Мозартика в коррекции поведения дошкольников»

Термин «социальная дезадаптация» прочно вошёл в современную жизнь и может касаться как взрослого человека, так и ребёнка любого возраста. У социальной адаптации есть свои причины. Когда внутри человека все хорошо, он вряд ли станет избегать общения с себе подобными. Большинство ученых считают первоисточником отклонений в поведении социальные причины. Вследствие ошибок семейного воспитания, травмирования психики, плохих взаимоотношений с родителями происходит так называемая деформация процессов накапливания общественного опыта у детей и подростков.

Публикация «Консультация „Применение арт-терапевтической технологии Мозартика в коррекции поведения дошкольников“» размещена в разделах

Педагогическая запущенность, отсутствие желания обучаться, быстрая утомляемость, плохое настроение, истощение, чрезмерная активность и подвижность, отсутствие целенаправленности в умственной деятельности, проблемы с концентрацией внимания, ранняя наркотизация и алкоголизация – явления с которыми все чаще сталкиваются педагоги детских садов и школ.

Не научившись справляться со стрессом, не умея выражать и принимать себя и свои чувства, дети прибегают к деструктивным формам поведения. Они часто не замечают и не слышат друг друга, не умеют уступать или разрешать самую элементарную конфликтную ситуацию.

В настоящее время специалисты, занимающиеся психолого-педагогической и социально-педагогической реабилитацией дезадаптированных детей и подростков, имеют в своём арсенале немало современных и эффективных технологий. Одна из таких технологий – Мозартика. Это современная оригинальная технология, в совершенстве объединившая элементы таких арт-терапевтических направлений, как цветотерапия, изотерапия, игротерапия.

Название произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт. Авторы игровой технологии «Мозартика» : математик, художник-дизайнер - Полина Руссавская и искусствовед, кандидат педагогических наук - Елена Бондаренко.

Мозартикотерапия выполняет следующие функции:

• коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив;

• релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему, повышает адаптационные способности;

• развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.) и мелкой моторики;

• функцию самореализации человека. Именно в этом плане ребенку важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры - это естественное пространство самовыражения;

• терапевтическую функция - игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учений;

• развлекательную - влечение к разному, разнообразному. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов.

Причиной использования технологии Мозартика в профилактике и коррекции дезадаптивных форм поведения воспитанников нашего детского сада послужило наличие проблем у детей, связанных с описаниемпережитой душевной травмы, так как ребёнок-дошкольник подчас может не иметь соответствующего запаса слов для выражения испытываемых чувств. Мозартика – это одновременно новый вид игры и новый вид творчества и как средство преимущественно невербального общения имеет ценность для педагога в работе с дошкольниками.

Главная цель занятий с использованием игр мозартики – это работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям, к миру.

Мозартика представлена в ряде красочных игровых наборов «Витражи», «Усадьба», «Туманы», «Городок», «Русское чудо», «Дорога в космос». Автор-разработчик уникальной технологии П. Э. Руссавская.

Как работает Мозартика? На первичном этапе ребёнок традиционно включается в игровой процесс, знакомится с предложенным ему игровым набором и в последующем педагог осуществляет ряд индивидуальных игровых занятий. Целью каждого занятияявляется развитие личности ребенка, оказание эффективной психологической помощи ребёнку в чрезвычайной ситуации, в системе семейных отношений. В процессе каждого игрового сеанса ребё нок решает задачи: осуществляет самостоятельное создание сюжета из фантазийных фигурок на игровом поле (игровую картину-композицию, рассказывает о созданном им игровом сюжете, пытается осмыслить проявившуюся в «выкладке» проблему. А за время создания выкладки, манипуляций с фантазийными фигурками, происходит отреагирование чувств ребёнка, снижается его внутреннее напряжение, ребёнок получает внутреннее облегчение за счёт освобождения от всей или части негативной энергии. Помимо того Мозартика способствует гармонизации индивидуальной картины мира, синхронизации работы левого и правого полушарий мозга, выходу на спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением; способствует развитию эмоциональной сферы; познавательной сферы; развитию способностей к самореализации; развитию логического и образного мышления, воображения, внимания, памяти. Символическая речь позволяет по-новому взглянуть на ситуацию и житейские проблемы и найти благодаря этому путь к их решению.

Далее следует анализ детской работы педагогом, с целью выявления причин возникновения социальной дезадаптации ребёнка. По результатам анализа созданной детской выкладки педагог осуществляет моделирование дальнейших позитивных образов, проектирование новой жизненной ситуации ребёнка в будущем, консультирует родителей по проблемам, связанным с отклоняющимся поведением у детей, об особенностях и возможностях проведения с детьми игр по развитию социально-коммуникативных умений; организует и проводит тренинги с целью обучения родителей адекватным и эффективным формам поведения в различных социальных ситуациях и отношениях.

Использование данной игровой технологии в нашем детском саду принесло свои плоды, уровень эмоционального благополучия детей «группы риска» повысился на 75 %.

К сожалению, Мозартика не панацея, и в случаях имеющихся неврологических заболеваний, психических отклонений ребёнка не исправит положение, она способна дать толчок в поисках личностных ресурсов, но все же это не простой и очень долгий путь.

Публикации по теме:

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Применение арт-терапевтической технологии Мозартика в коррекции поведения дошкольников»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД