МААМ-картинки

Консультация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Антонина Алексеева
Консультация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Консультация «Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье»Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие

окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о

Публикация «Консультация „Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье“» размещена в разделах

ПДД. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом, работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила дорожного движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте.

Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения постепенно, последовательность ставит перед ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения,обогащает, закрепляет систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.

Чтобы добиться успеха в освоении ПДД, необходимо начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. В играх дети учатся конструировать машины, различать кабину, двери, окна и т. д. в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращаются внимание детей на передвижение в заданном направлению. Эти игры еще очень простые по своему содержанию.

На занятиях по развитию речи используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений,загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.

Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки и т. д. При этом он говорит: «Возьмите линейку, так как я-в левую руку, положите кружок, как у меня, на середину листка» и т. д.

На занятиях физкультуры малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. д. ; проводят подвижные игры : «Поезд», «Трамвай», «Найди свой свет» и др.

Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи работниками ГИБДД и др.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволит усложнить программные задачи ознакомления детей, их представление ориентирования на улице.

Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательности и стройную систему представления. Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД и т. д.

То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду. Детям дается задание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад. Цель задания - воспитание внимания, памяти, наблюдательности, активизации мышления ребенка. Все знания закрепляются в специальных играх.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как мгновение может повлечь за собой несчастный случай. Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду. Надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения. Взаимоуважение водителя и пешехода – это безаварийность на дорогах, исключение дорожно – транспортных происшествий. Все аварии происходят от того, что либо водитель, либо пешеход пренебрегают правилами движения. Находясь на улице, нужно быть особенно внимательными, улицу переходить неторопливо, без суеты, в местах, предназначенных для пешеходов. Пешеходы обязаны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или по левой обочине дороги. Нельзя по тротуару бегать, скопляться группами, идто строем. Это мешает встречным пешеходам. Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или левой обочине. Переходить улицу следует только при зеленом свете сигнала. Кататься на санках, коньках, лыжах, играть на дорогах, по которым движется транспорт, запрещено, так как это мешает его движению и очень опасно для здоровья и жизни самих играющих. На дорогах часто останавливается транспорт, и пешеходу приходится его обходить. Здесь, к сожалению, бывают несчастные случаи, так как пешеходы не знают правил обхода.

Обходить стоящий транспорт нужно так, чтобы просматривать дорогу, улицу, видеть встречный транспорт или подождать, пока машина уйдет. Если обходите транспорт на остановке, то не забывайте, что стоящий автобус, троллейбус обходить нужно сзади, чтобы видеть встречный, а трамвай спереди.

Часто можно видеть пешеходов, которые при наличии тротуаров идут по проезжей части дороги. Идти по обочине дороги разрешается с левой стороны, чтобы заметить встречный транспорт, вовремя уступить ему дорогу.

Важно знать и взрослым и детям, что наибольшее число ДТП происходит по вине пешеходов. Причиной являются:

• Переход перед близко идущим транспортом.

• Переход в запрещенном месте.

• Невнимательность пешеходов.

Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий от времени в пределах города, в пределах суток, в пределах недели и месяца.

Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20% - дети в возрасте от 7 -12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, Сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома – примерно половина случаев в радиусе 600 метров. В больших городах число детей, ставших жертвами ДТП, особенно велико. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдения на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять ПДД воспитывается у детей рассматривании картин, чтение книг, выполнение отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, помните, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких вещей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Цена спешки — жизнь вашего ребенка» Урок первый: Семья трогается в путь на автомобиле. Ребенок удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети большие непоседы,.

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение наблюдать. • Невнимательность. • Недостаточный.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Уважаемые родители! Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ.

Консультация для воспитателей «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.

Круглый стол «Азбука пешехода: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед- он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУРабота по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Выучим мы срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно ехали улицей водители. Ю. Яковлев Высокий уровень.

Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ»Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ» Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду – работа с родителями. Задача педагога - максимально.

Стенгазета «Внимание, дети!» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаСтенгазета «Внимание, дети!» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Авторы: воспитатели старшей группы № 6 ГБДОУ црр- д/с № 33 Красносельского района города Санкт-Петербурга Котова Я. В., Иванова А. В. В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД