МААМ-картинки

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе»

Ирина
Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических целях, чтобы развить речевую моторику и предупредить неправильное формирование звуков.

В начале учебного года воспитатель знакомит детей с артикуляцией гласных, с артикуляционным аппаратом: домик-ротик открывается и закрывается зубами, а в нем живет Веселый Язычок, который умеет петь разные песенки: а, о, у, и. Каждая гласная прорабатывается в отдельном рассказе. В этих рассказах дети знакомятся со звучанием и артикуляцией гласных. Педагог фиксирует внимание на форме губ при произношении различных гласных.

Публикация «Консультация „Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе“» размещена в разделах

Раздел гласных в младшей группе служит, главным образом, для выработки четкой артикуляции, достаточно громкого голоса и длительности речевого выдоха.

Маленькие дети, страдающие недоразвитием речи, часто говорят беззвучно. Речевое дыхание у них резко укорочено, голос слабый, тихий, рот плохо открывается, и речь невнятна. Они не могут звонко и длительно протянуть гласную. Голос и выдох у них быстро обрывается. Для развития голоса и выдоха даются специальные упражнения. Воспитатель предлагает детям спеть песенку а и «вытянуть» длинную ниточку.

В качестве упражнения речи на высоком голосе можно провести инсценировку сказки «Волк и семеро козлят». Слова козы произносятся высоким, тоненьким голосом. Слова волка сначала произносятся низким, грубым голосом, затем, когда кузнец выковал ему язык, «волк» переключается на высокий голос.

После того, как дети усвоили длительное звонкое произношение, можно перейти к произношению коротких предложений (сначала из 2, затем из 3-4 слов) звонким голосом на одном выдохе.

Если в группе есть дети, которые заменяют йотированные гласные звуком ль (я – ля, ё - лё, ю - лю, то с ними проводится индивидуальная работа над правильной артикуляцией этого звука.

Для закрепления четкой артикуляции гласных и их звукового восприятия рекомендуется иметь в группе набор картинок на гласные в начале слова под ударением (аист, арка, осы, окна, осень, утка, улей, улица, ива, яблоко, якорь, ящик, елка, ежик, юбка, Юра).

При проработке согласных звуков необходимо ориентироваться на фонетическое развитие большинства детей. Большое внимание необходимо уделять воспитанию у малышей правильного произношения звонких согласных. Довольно часто встречаются дети, которые либо совсем не могут произнести звонкие звуки в, з, ж, б, г, д и заменяют их глухими звуками ф, с, ш, п, к, т, либо путают эти звуки. В школе такие дети допускают специфические ошибки в письме, что очень сильно влияет на их успеваемость. Необходимо выработать умение включить голос при произнесении звонких согласных звуков с первых дней пребывания в детском саду.

В процессе работы над артикуляцией звонких согласных разучиваются соответствующие шутки - чистоговорки.

Во втором полугодии мы знакомим детей с артикуляцией звуков : ф, в, с, з, ц, ль, л, связывая их с конкретными образами звуков, а также с соответствующими цветовыми сигналами.

Работу над свистящими звуками с, з, ц, в зависимости от общего уровня речевого развития детей следует начинать в младшей группе. Главным образом надо следить, чтобы у детей не закрепилось межзубное и боковое произношение этих звуков. Поэтому с малышами нужно постоянно тренировать правильный речевой выдох при распластанном языке в пузырек и тем самым предупредить появление боковых хлюпающих звуков.

Рассказы по ознакомлению со звуками стимулируют развитие правильного звукопроизношения по подражанию, а также способствуют развитию фонематического восприятия.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе»
Опубликовано: 4 июля 2020 в 14:49
+557Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1306969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 205.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД