Лучший педагог года

Консультация «Раннее развитие ребенка через музыкально-развивающие игры»

Клочко Ольга
Консультация «Раннее развитие ребенка через музыкально-развивающие игры»

С давних времён музыка считалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Все мы от природы музыкальны. Об этом должен знать каждый взрослый! Именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Публикация «Консультация „Раннее развитие ребенка через музыкально-развивающие игры“» размещена в разделах

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание» — пишет о развитии ребёнка педагог и психолог Масару Ибука, автор книги «После трёх уже поздно».

Время, которое не было использовано для формирования интеллекта, развития творческих, музыкальных способностей ребенка, будет безвозвратно потеряно.

Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если ваш малыш пока не хочет петь или танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, вам покажется далеким от совершенства, а движения смешны и угловаты. Не расстраивайтесь! Количество накопления обязательно перейдёт в качество. Для этого потребуется время и терпение.

Не «вешайте» своему ребёнку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать и фантазировать в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах.

Постепенно, у детей в процессе музыкальной деятельности, формируются способности: мелодический слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память. Опыт показал, насколько полезно вовлекать детей в их самостоятельную деятельность, воспитывать творческое отношение к музыке.

Организованная музыкальная деятельность в детском саду способствует развитию интереса, фантазии, непосредственности в пении, игре, танце. В свободное время, дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления в группе.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкальные игры. Основное назначение музыкальных игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в процессе музыкальной деятельности.

Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Успех музыкального воспитания, осуществляемого в детском саду, во многом зависит от постановки воспитания в семье.

Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду.

Родители должны знать, что для развития самостоятельной музыкальной деятельности нужны условия, где бы ребенок мог самостоятельно музицировать, организовывать различные музыкальные игры, прослушать аудиозапись с любимым произведением. Необходимо создать ребенку эти условия. В настоящее время выбор игр, детских музыкальных инструментов, дисков, музыкальных файлов в интернете очень велик. Организовывать музыкальные игры нужно под руководством взрослого, иначе не будет результата. Можно поучаствовать в игре вместе с ребенком, помочь ему, оказать поддержку. Но не больше! Детям предоставляется право быть самостоятельными. Практика показывает - чем больше доверяешь, тем сознательнее, отзывчивее, добросовестнее становятся дети. Ребёнку обязательно следует предоставить возможность самому выбрать игру, распределить роли, инструменты.

Совместные игры родителей и детей.

"Слушаем музыку".

Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).

Ход игры : дети и взрослые рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.

«Догадайся, что звучит»

Цель: развивать слуховое внимание, музыкальную память, закреплять знание музыкальных инструментов.

Игровой материал: детские музыкальные инструменты.

Ход игры : взрослый, с музыкальными инструментами, звучание которых хорошо известно детям, садится сзади. Играя поочерёдно на инструментах, предлагает ребёнку определить, что звучит?

«Дудочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики, активация мышц губ.

Игровой материал: аудиозапись со звучанием дудочки (по выбору).

Ход игры : взрослый (показывая дудочку губами, говорит «Посмотри, какую дудочку я могу сделать губами».

Под музыку вытягивают губки» «дудочкой играет», на окончание звучание музыки губы приводят в нормальное положение. «Дудочка замолчала».

«Воробышки».

Цель: развивать образное мышление, самостоятельно начинать движение и менять его с окончанием музыки.

Игровой материал: аудиозапись по выбору.

Ход игры : Дети стоят на своих местах – «в гнездах».

Утром воробышки просыпаются – потягиваются,

расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. «Полетели» под музыку, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, дети быстро занимают свои места-«в гнёзда»

Публикации по теме:

«Раннее развитие — вред или благо?» Консультация для родителей О раннем развитии ребенка мы слышим везде - в информационных программах на телевидении, от родителей и знакомых. Эта тема много и подробно.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками»Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками» Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками»Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками» Для воспитания внимательного отношения к близким, интереса к празднику всех влюбленных можно изготовить с детьми забавных человечков из.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Раннее развитие ребенка через музыкально-развивающие игры»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД