Консультация «Развитие речи в игре»

Евгения Григорьева
Консультация «Развитие речи в игре»

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи.

Прежде всего в игре осуществляется познавательное развитие детей, т. к. игровая деятельность способствует, расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В играх удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся более точными и координированными.

Как в сюжетно-ролевых играх, так и в играх с правилами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилам, в результате чего у них формируется такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, доброжелательность. В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навыков общения.

Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развития первоначальных трудовых навыков.

Многие игры актуализируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное прослушивание взрослым текста, сопровождающего игру, подготавливают их к пониманию красоты.

Формирование игровой деятельности в дошкольном возрасте предполагает её организацию логопедом и воспитателем. Причём чем меньше дети, тем больше в играх должно быть непосредственного участия со стороны взрослых.

Что касается детей с ОНР, то наряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития, она оказывает специфическое воздействие на составление речи. Детей следует постепенно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользованию инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т. д.

Большое внимание на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых меняется инсценирование какого-либо сюжета, так называемые игры-драматизации. Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Подобные игры формируют также произвольное, запоминание текстов и движений.

В дошкольном возрасте проводятся сюжетно-ролевые игры с правилами.

И особое место в педагогическом процессе в группах для детей ОНР занимают дидактические игры. Они имеют большое познавательное значение, т. к. расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходство и различия и т. д.

Любая дидактическая игра развивает внимание, память, в том числе к речи, наблюдательность, сообразительность.

В начале 1-го года обучения надо проводить дидактические игры на различие цвета, формы и величины предметов на формирование числовых представлений.

В ходе дидактических игр логопед развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает выдержку.

Дидактические игры проводятся логопедом со всей группой, с подгруппой и индивидуально.

Для детей с ОНР большое значение имеют игры, побуждающие координации и точности движений пальцев руки.

Полезно обучать детей играть в лото и разрезные картинки.

Большинство дидактических игр логопед проводит со всей группой в форме занятия. Занятия следует строить так, чтобы они содержали образцы речевого поведения, способствовали формированию внимания к речи, а также актуализировали имеющиеся у детей речевые средства. Важно на первых занятиях создавать такие условия, чтобы дети высказывались по собственному желанию, по собственной инициативе. Вначале это будут различные эмоциональные возгласы детей, звукоподражание, затем отдельные слова, словосочетания и т. д.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи дошкольников» Выбор данной темы связан с тем, что мы живем в век информационных технологий «Живое» общение вытесняется виртуальным, человек проводит все.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие познавательных способностей в игре» Игровая деятельность имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

Консультация «Пальчиковые игры для развитие речи» Пальчиковые игры- это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки.

Консультация «Развитие речи на занятиях по ИЗО» Консультация «Развитие речи на занятиях по ИЗО» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Составитель Красикова Алла Николаевна Пояснительная записка Программа «Развитие.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре» Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры ребёнок усваивает этические и моральные нормы общества,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Животные
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи в игре»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...