Получи документы

Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре»

Юлия Данченкова
Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре»

Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры ребёнок усваивает этические и моральные нормы общества, в котором он живёт, расширяет и углубляет представления об окружающей действительности, совершенствует и развивает себя как личность.

Из своего игрового опыта ребёнок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самодеятельности в области языка. С предметами, представленными в игре, ребёнок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко запечатлеваются в памяти.

Публикация «Консультация для воспитателей логопедических групп „Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре“» размещена в разделах

Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого-либо сюжета – так называемые игры – драматизации. Они способствуют выразительности речи, согласованности речи с движениями, а также способствуют произвольному запоминанию текстов и движений. Театрализованная деятельность как никакая другая развивает диалогическую и монологическую речь, способствует развитию воображения и словесно – логического мышления, а также совершенствует описательно – повествовательную форму речи.

Конспект приведённого ниже занятия является убедительным доказательством вышесказанного.

Тема: Активизация речи посредством игровой, театрализованной деятельности (по серии сюжетных картин «Опасный случай на реке» из книги С. Сущёвской «Развитие речи»).

Цель: 1. Активизация словесно – логической формы речи посредством установления причинно – следственных связей по сюжету.

2. Активизация диалогической формы речи в процессе театрализации.

3. Активизация описательно – повествовательной формы речи при составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Оборудование: серия из пяти сюжетных картин по книге С. Сущёвской «Развитие речи» («Я начинаю читать», костюмы для театрализации.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед с помощью вопросов предлагает вспомнить рассказ, который составили на прошлом занятии по серии сюжетных картинок:

а) о ком был этот рассказ? б) почему название рассказа именно такое? в) какую предысторию мы придумали? г) когда происходили события рассказа? д) что неправильного сделали мальчики? е) что случилось с мальчиками на льду реки? ж) кто помог детям спастись (какое окончание рассказа мы сочинили? з) что поняли дети после этого случая (какая главная мысль рассказа?

2. Тема занятия. Логопед предлагает детям устроить спектакль и «сыграть» его, как настоящим артистам. Для этого распределяются роли соответственно сюжету рассказа: бабушка и дедушка мальчиков (из придуманной предыстории, мальчики – Миша, Коля и Серёжа, лесничий и его верный пёс Дружок, подбираются характерные костюмы. Затем выбирается ведущий спектакля, который ведёт рассказ, связывая логически части спектакля (между словами героев).

3. Непосредственная театрализация. Ведущий выходит на ковё р и начинает спектакль: «Сегодня мы покажем спектакль про трёх мальчиков. Он называется «Опасный случай на реке». Почему у него такое название, вы сейчас узнаете… Начало зимы. Дети приехали на каникулы в деревню к дедушке и бабушке. За деревней была река. Лёд на реке был ещё тонкий, а поэтому опасный».

На ковёр выходят дедушка и бабушка. Они запрещают детям идти на реку и выходить на лёд, потому что это опасно в начале зимы (слова бабушки и дедушки).

4. Мальчики отправляются на прогулку, идут на реку и разговаривают между собой: «Ребята, давайте пойдём на реку и проверим лёд – может, он уже крепкий!» «Давайте проверим! Будем кидать на лёд палки и камни!» «Если лёд не проломится, значит, по нему можно покататься!».

5. Ведущий: «Дети вышли на лёд после проверки прочности льда. Мальчики бегали по льду, сильно топали, прыгали и громко кричали. В таком шуме они не услышали, как начал трещать лёд. И когда Миша сильно топнул ногой, лёд проломился и дети провалились в ледяную воду».

6. Ведущий: «Дети очень испугались, стали громко кричать и звать на помощь. Но на реке они были одни, без взрослых, и мальчиков никто не слышал…»

7. Ведущий: «А в это время из леса возвращался лесник со своей собакой Дружком (появляется лесник на лыжах с санками и с собакой). Дружок вдруг забеспокоился и стал очень громко лаять, а потом побежал к реке. Лесник поехал за Дружком на лыжах и вскоре увидел тонущих в реке детей. У лесника была длинная веревка, которую он протянул детям. Одного за другим – всех троих он вытащил на берег. Лесник усадил мальчиков в санки и отвёз к бабушке и дедушке.»

8. Бабушка и дедушка: «Деточки, что с вами случилось? Почему вы такие мокрые и замёрзшие?» Мальчики: «Дедушка, бабушка, мы вас не послушались и пошли на реку. Лёд оказался тонкий и мы провалились в воду».

9. Ведущий: «Мальчиков переодели в сухую одежду, напоили горячим чаем с мёдом. А потом бабушка и дедушка спросили у детей : «Теперь вы поняли, что нельзя ходить на реку одним, без взрослых? Вы запомнили, что лёд на реке в начале зимы очень тонкий и опасный? Кому надо сказать «спасибо» за ваше спасение? Чему научил вас этот случай?»

10. Окончание театрализованного спектакля. Дети – зрители аплодируют «артистам». Логопед спрашивает, кто из ребят лучше всех сыграл свою роль. Чем именно он был лучше, дети должны объяснить. А что важного для себя узнали дети – зрители из этого спектакля? (формулирование логического вывода – объяснения).

Подобные игры – театрализации целесообразно проводить после каждого занятия по развитию речи, связанного с составлением рассказов по сюжетным картинам, серии картин, чтением художественной литературы, пересказов по памяти, творческих рассказов, заучиванием стихов и т д.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Речь человека служит показателем его интеллектуального и эмоционального развития. Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо с раннего.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Групповая консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Родители имеют большие возможности развивать связную.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Индивидуальные занятия с детьми 6–7 лет по заданию логопеда» Консультация для воспитателей логопедических групп «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6–7 ЛЕТ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА» Индивидуальные занятия.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» «Если педагог или родитель своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувств и мыслей,.

Консультация для воспитателей «Развитие правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста» Формирование правильной, грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Ребёнок с хорошо развитой, связной речью.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи и мышления дошкольников» «Речь – это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». Г. Гегель Развитие речи теснейшим образом.

Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста» (2–3 года). Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством.

Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений» Развитие связной диалогической речи по средствам игр игровых упражнений. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать.

Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Опарина Анна Станиславовна Воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД