Папки-передвижки

Консультация «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Ирина Бусс
Консультация «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования".

Подготовила воспитатель Бусс И. Д.

с Мамонтово

2018 год

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Публикация «Консультация „Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования“» размещена в разделах

Форма проведения: деловая игра.

Игра проводится в виде соревнования двух команд. Выбирается жюри.

Правила игры:

1. Уметь слушать других.

2. Вырабатывать общее решение вопроса.

3. Принимать активное участие в игре.

4. Не оспаривать оценку жюри.

5. Соблюдать культуру речи и тактичность.

План проведения игры:

Задание 1. «Наше имя»

Каждая команда называет себя в соответствии с темой игры. Потом придумывают девиз и название команды. Затем идет представление команд. Например:

Команда: «Самоделкины»

Девиз: А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!

Команда: «Гвозди»

Девиз: Куда хотим туда забьемся!

Команда: «Тяп – ляп»

Девиз: Обтяпаем, обляпаем и все призы захапаем.

Команда «Фиксики»

Девиз: Руки ловкие у нас,

Мы покажем мастер– класс!

Команда «Идеал»

Девиз: Мы — команда — «Идеал»,

В постройке дома — универсал!

Команда «Мастерицы»

Девиз: Наши руки не знают скуки.

Задание 2 «Отгадай-ка»

Какая команда даст быстрее и больше правильных ответов. За каждый ответ 1 балл.

В какую образовательную область входит конструктивная деятельность?

(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

С какой возрастной группы начинаются занятие по конструированию?

(Первая младшая группа)

Конструирование - это какой вид деятельности?

(Продуктивный вид деятельности)

Как называется современный вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами?

(Лего)

Что такое конструирование? (ваше определение)

(Конструирование — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осущест-вление замыслов.)

Задание 3 «Литературный»

Кто больше назовет художественных произведений или литературных и мультипликационных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек. (называют по очереди)

(Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

Задание 4 «Ромашка»

У меня в руках сделанная из картона ромашка. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждая команда должна по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.

1 Какие бывают виды конструирования?

(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

2 Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?

(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)

3 С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного?

(начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок - сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)

4 Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?

• по образцу (детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения.)

• по моделям (детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала.)

• по простейшим чертежам и наглядным схемам.

• по заданной теме (детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.

• по собственному замыслу (дети сами решают, что и как будут конструировать).

• по условиям (детям не дают образец постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т. п.).

5 Назовите виды конструктора?

(Деревянные, пластмассовые, металлические, керамические).

6 С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование? (Игровой деятельностью)

Задание 5 «Строим дом».

Каждая команда берет набор строительного материала, дополнительный бросовый материал - пластиковые бутылки, бумагу разной фактуры, коробочки разного размера и предлагается тема «Дом». Каждая команда строит свой дом.

Подведение итога деловой игры.

Награждение команд. грамотами «Почетный конструктор ДОУ», «Лучший архитектор дома», «Знаток конструирования», «За оригинальность проекта», медалями «Лучший воспитатель».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 18:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бусс (УИ 495525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД