Ольга Бажаева
Консультация «Развивающая среда для развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизируют речь.
Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы ребенка:
Большой палец отвечает за голову;
Указательный – за желудок;
Средний – за печень;
Безымянный – за почки;
Мизинец – за сердце.
Публикация «Консультация „Развивающая среда для развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.
Именно поэтому необходимо уделять большое внимание предметно-развивающей среде. Вот небольшой перечень игр и материала, которым можно доукомплектовать развивающую среду для развития мелкой моторики детей.
Благоприятное воздействие на речевое развитие и на развитие мелкой моторики пальцев рук оказывают игры, с предметами такие как мозаика, пирамидки, домино, крупные и мелкие паззлы, матрешки, куклы, машинки.
Игры с крупой, горохом, фасолью, бобами, где дети сортируют, рисуют дорожки, пересыпают из баночки в баночку – также развивает мелкую моторику пальцев.
Игра «Собери бусы» - дети нанизывают бусинки на леску по заданной схеме.
Различные баночки, тюбики – дети откручивают и закручивают крышечки, игры с прищепками – где дети прикрепляют их на коробку – все это направленно на развитие силы рук, дифференцированные движения пальцев.
В результате создания предметно-развивающей среды дети учатся общаться, договариваться, помогать друг другу, а моя задача поддерживать это стремление.
Необходимым атрибутом является картотека для пальчиковых упражнений: «Чтобы чисто говорить, надо с ручками дружить».
Важно продолжать работать в этом направлении: пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой, что укрепляет здоровье ребенка – а это одна из важнейших задач в развитии малыша.