МААМ-картинки

Консультация «Ребенок за столом. Формирование культурно-гигиенических навыков»

Алина Гайдарова
Консультация «Ребенок за столом. Формирование культурно-гигиенических навыков»

Культура поведения за столом… Пожалуй, каждый родитель рано или поздно задумывается над этим вопросам, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами.

Правила этикета формируются у детей именно в раннем возрасте, продолжают свое развитие в младшем дошкольном, и закрепляют уже в более старшем возрасте.

Публикация «Консультация „Ребенок за столом, Формирование культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

Воспитывая ребенка, педагогам и родителям нужно помнить, что они первые, кто может умело, очень тонко и осторожно придать ребенку те черты и особенности, которые расцветут и окрепнут у него в будущем.

Главное в воспитании детей – придерживаться принципов последовательности и постепенности.

Принцип последовательности реализуется в умении выполнять действия в определенном порядке: убрать игрушки, вымыть руки, сесть за стол, взять хлеб, ложку и т. д.

Принцип постепенности заключается в привлечении детей к соблюдению режима.

Мы, взрослые, должны понимать, что дети не могут вести себя за столом также взрослые, однако не стоит забывать о том, что вопрос поведения за столом, культуры питания все равно не должен быть второстепенным. Потому что от этого зависит, как будет вести себя ребенок дальше.

Вот какие задачи стоят перед взрослыми:

- Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.

- Сформировать навыки приема пищи : не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

- В жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы еды.

- Знать предметы и действия связанные с выполнением гигиенических процессов при приеме пищи

- Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших)

-Знать стихи о приеме пищи, прослушать и рассмотреть детские книги и с соответствующим содержанием.

Сегодня уделим внимание двум важным аспектам, которые, исходя из наблюдений в нашей группе, наименее сформированы. Это культуры поведения за столом, одной из проблем являются постоянные разговоры за столом, вторым аспектом выступает – культуры приема пищи.

Научить ребенка правильно вести себя за столом – задача, как воспитателя, так и родителей.

Уважаемые родители, обратите внимание:

- как ест ребенок;

- каково его поведение за столом;

- умеет ли он пользоваться вилкой, ложкой, бумажной салфетками;

- знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

Овладение этими навыками следует начинать как можно раньше. Очень важно не упустить момент желания ребенка делать все самостоятельно! Своим стремлением помочь ему, сделать быстрее и аккуратнее вы оказываете ребенку медвежью услугу. Потому как неосвоенный в определенном возрасте навык создает потом трудности не только ребенку, но и вам.

Желательно придерживаться следующих правил столового этикета :

- на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;

- за столом сидим с чистыми лицом и руками;

- застолье проходит без крика и резких замечаний;

- правильно пользуемся столовыми приборами и салфетками;

- обязательно благодарим за еду и совместную трапезу.

Постепенно внушайте ребенку разумность этих правил и начинайте его этому обучать.

Конечно, детям нелегко соблюдать все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно трудно, и рад бы не пачкать, да не получается. Тогда в некоторых семьях застолье превращается в мучение для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать его неудачи: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Детям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привычки. Будьте терпеливы, хвалите и демонстрируйте уверенность в способностях ребенка - все это приведет к хорошим результатам в освоении правил столового этикета.

Не следует просто перечислять правила. Постепенно, в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо довести до сознания ребенка. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например:

- если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя;- если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…

И помните, что Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не делайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали (или не обращали внимания) есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а в гостях вдруг начали ругать!

Можно рассказать детям сказку о культуре поведения за столом. Родители могут сами придумать сказку либо обратиться к Интернету, там их огромное количество. Например: «Сказка про Катюшину Капризку», «Сказка о грустной тарелочке», «Сказка о том, как Илюша животик кормил» и другие.

Также можно познакомить детей с правилами поведения за столом с помощью специальных картинок. Показывать им, называть, какое правило относится к этой картинке. И так ребенок будет запоминать. А эти картинки при необходимости будут для него подсказкой.

Также ребёнка нужно научить правильно кушать.

- Не позволяйте ребенку за столом играть с едой, лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, рассчитывая, что так он съест больше.

- Следите за тем, чтобы малыш не наклонялся к ложке или вилке, а наоборот - еду в ложке или на вилке подносил ко рту, сидя ровно на стуле.

- Научите ребенка правильно пользоваться столовыми приборами. Нельзя ни в коем случае играть с ними, брать в рот пустую вилку или нож. Это опасно, ведь так можно порезать полость рта и языка.

- Тянуться за угощением через стол не принято - в этом случае нужно попросить, чтобы его передали.

- Кушать следует аккуратно, мелкими кусочками не набивая рот, чтобы потом было невозможно прожевать. Пищу надо пережевывать медленно и тщательно.

- Объясните крохе, что разговаривать с полным ртом некрасиво и неудобно, сначала пищу стоит прожевать и проглотить.

- После принятия пищи ребенок должен сложить свои приборы на тарелку, поблагодарить за еду и только после этого встать из-за стола.

Вот такими, на первый взгляд, не сложными правилами ребенок должен овладеть. Но мы ему обязаны в этом помочь!

Наша совместная работа позволит решить все задачи в области формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ребенок за столом. Формирование культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 07:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД