МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия «Пепперони»

Рина Якуба
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия «Пепперони»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия»

Цель: формировать у детей умение организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников пиццерии, закрепить умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать инициативу, организаторские способности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пиццерия „Пепперони“» размещена в разделах

Словарная работа: Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения, знакомить с новыми словами пиццерия, пепперони, пиццмейкер.

Предварительная работа: Рассматривания и беседа по картинкам профессии, чтение художественной литературы. Посещение детских кафе с родителями в выходные, подробное знакомство с работой директора пиццерии, беседы о работе поваров, пиццмейкера, официантов, о правилах этикета, сервировке стола. Рассказы детей из личного опыта. Изготовление вывески, «меню», «денег», «пиццы».

Оборудование: Вывеска, униформа повара, пиццмейкера, официанта, директора; столы, стулья, посуда для сервировки, подносы, салфетницы с салфетками, вазы с цветами, блокнот и карандаш для официантов, касса, деньги, печь, меню, кошельки, сумки для посетителей, вырезные атрибуты для пиццы, муляжи соков и напитков, картошки фри, мороженого, музыкальное оформление, микрофон, колонка.

Роли:

Директор пиццерии – Макар;

Официант – Илья, Руслана;

Шеф-повар – София;

Пиццмейкер – Матвей;

Кассир – Полина;

Поставщик продуктов – Андрей;

Журналист – Настя;

Хабиб – Тимофей;

1 семья – Катя, Дима, Родимир, Алиса;

2 семья – Рита, Арсений, Соня

Ход игры

Первый этап. Подготовка

Перед проведением игры дети получают роли. Им следует продумать и рассказать (презентовать) свою роль в определенные моменты игры на втором этапе.

• Руководитель (хозяин, директор) пиццерии должен рассказать всем участникам игры о том, почему он открыл пиццерию, чем она отличается от других.

• Поставщик продуктов рассказывает о своей работе, что он делает, чтобы самые свежие продукты поступали в пиццерию.

• Мастера по приготовлению пиццы, кондитеры должны придумать, какую пиццу и десерты они будут готовить для взрослых и детей, рассказать посетителям о своей профессии, прорекламировать продукты своего труда.

Официанты продумают и расскажут всем о своей профессии: что они делают, чтобы лучше обслужить посетителей пиццерии, прорекламируют свою работу (мы самые быстрые, внимательные и т. д.).

• Кассиры должны рассказать о важности своей профессии, о своем труде.

• Посетители (члены семьи, состоящей из двух родителей, двух

детей) расскажут всем, почему они выбирают именно эту пиццерию.

Второй этап.

В пиццерии

Наступает утро, открывается пиццерия.

Директор: Здравствуйте! Сегодня мы с вами открываем новую пиццерию «Пепперони». Хочу представиться – Макар Ильич.

Я – директор пиццерии,

Серьёзный, важный человек.

У меня всё под контролем,

Чтоб работа шла на ОК.

Поставщик продуктов: -Здравствуйте!

Я – поставщик продуктов Андрей.

Принё с я свежие продукты:

Мука, сахар, яйца, овощи и фрукты!

Вот, пожалуйста. (Подает корзину с продуктами)

Директор: Спасибо! (Передает на кухню)

(Подходит на кухню) -Всё ли в порядке на кухне? (Ответ поваров)

- Достаточно ли продуктов для приготовления пиццы и десертов для гостей? (Да)

(Подходит к официантам)-В хорошем ли настроении официанты? (Ответ официантов)

(К кассиру)-Включили кассу? (Ответ кассира)

- Так, друзья, все принимаемся за дело! Удачного дня!

Шеф-повар:

Я – шеф-повар София!

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда!

Пиццмейкер : Я – пиццмейкер Матвей.

Принимаемся за дело:

Катаем лепёшку —

Большую, как плошка.

На эту лепёшку

Всего понемножку:

Огурчик солёный,

Укропчик зелёный,

Колбаски кружочки,

Из бочки — грибочки.

Посыплем петрушку,

И сырную стружку,

И лука колечки,

И… в жаркую печку!

(Достаёт из печки пиццу)

Пицца с грибами готова!

Кассир: Я – кассир Полина.

Деньги быстро я считаю

И фальшивку отличаю.

Отсчитаю сдачу,

Улыбку подарю в придачу.

Официант: В кафе вас ждёт официант,

Одет красиво, словно франт.

Мы знаем точно этикет,

Предложим блюда на обед.

Заказ принесём вам без проблем,

Чтоб были вы довольны всем! .

( Начинают работать: приносят салфетницы с салфетками, столовые приборы, специи)

Наступает время открытия пиццерии. Двери открываются для посетителей, входят 2 семьи с детьми.

Прием гостей.

Посетители: Здравствуйте!

Директор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу пиццерию. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Официант (Илья) : Здравствуйте! У нас сегодня открытие. Ознакомьтесь с нашим меню. (Подает меню)

Посетитель (мама) : Здравствуйте! Какая замечательная пиццерия. Хочется попробовать вашу пиццу. Какую пиццу вы посоветуете?

Официант (Илья) : Сегодня у нас специальное предложение – две средних сырных пиццы по цене одной большой. Попробуйте пиццу «Пепперони» - это наше фирменное блюдо!

Посетитель (мама) : Нам, пожалуйста, пиццу «Пепперони» (записывает в блокнот)

Официант (Илья) :Еще что будете заказывать?

Посетитель (мама) : Дети мои, что еще будем заказывать?

Дети:…

Посетитель (Мама) : нам еще 3 салата, 2 картошки фри, 3 кофе и 2 колы. (Официант записывает)

Официант (Илья) :Ваш заказ принят, хороший выбор. Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. А сейчас принесу напитки. Хорошего отдыха!

(Илья повару) -Первый стол: пицца «Пепперони», 3 салата, 2 картошки фри, 3 кофе, 2 колы.

Официант (Руслана подходит ко второму столику) : Здравствуйте. Что будете заказывать?

Посетители (Рита) : Здравствуйте, мы бы хотели посмотреть ваше меню.

Официант (Руслана) : Возьмите, пожалуйста! У нас есть очень большое разнообразие вкусной пиццы и новых коктейлей. Советую вам попробовать.

Посетители (Рита) : Можно нам пиццу с грибами, колу, картошку фри,

Официант (Руслана) : (записывает в блокнот) Десерт желаете?

Посетители (Рита) : Будете мороженое (детям)

-Да, будьте добры 3 мороженого.

Официант (Руслана) : Ваш заказ принят. Ожидайте, наш повар выполнить ваш заказ как можно быстрее. Приятного отдыха!

Официант-поварам: Второй столик: приготовьте пиццу с грибами, картофель фри, колу, мороженое – по 3 штуки! (повар начинает готовить, кассир помогает)

Повар: Пицца готова!

Официант: Ваш заказ, приятного аппетита!

Посетители: Спасибо!

(Повар готовит салат, картошку фри. Пиццмейкер готовит пиццу. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо

Директор: Мы сегодня в пиццерию пригласили талантливого артиста. Перед вами выступит Хабиб с песней «Ягода-малинка»

(Посетители едят, общаются между собой. Слушают музыку, танцуют. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель (папа) : Пожалуйста счет.

Официант: С вас 80 рублей, пожалуйста оплатите в кассу.

Кассир: С вас 80 рублей. Как вы будете оплачивать: наличными или банковской картой?

Посетитель: Картой.

Кассир: Спасибо, что к нам пришли. Приходите ещё!

Кассир (Рите) с Вас 50 рублей. Как вы желаете оплатить?

Посетитель (Рита) : наличными.

Спасибо, все было вкусно.

Подходит Директор.

Директор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

В пиццерию заходит журналист.

Журналист (Настя) : Здравствуйте. Это передача «Свежие новости». Мы узнали, что сегодня состоялось открытие новой пиццерии «Пепперони». Понравилась вам новая пиццерия?

Посетитель (Рита) : Мне очень понравилась пиццерия. Здесь очень комфортно и вкусная пицца!

Журналист (Настя) : Что вам больше понравилось?

Посетитель (Рита) : Было очень весело, артист просто супер!

Журналист (Настя) :Вы с кем пришли в пиццерию?

Посетитель (Рита) : Я пришла со своими детьми. Они просто в восторге! Будем приходить сюда чаще.

Журналист (Настя) директору: Здравствуйте, поздравляем Вас и вашу команду с открытием новой пиццерии. А почему вы ее так назвали?

Директор: Мы пиццерию назвали «Пепперони». Мы все знаем, что Родина пиццы – это Италия, а пепперони –это сорт итальянской копченой колбасы с перцем. Из неё получается очень вкусная пицца.

Журналист (Настя) : Что вы пожелаете своим посетителям?

Директор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные виды пиццы, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей и обязательно попробуйте нашу фирменную пиццу «Пепперони».

Журналист (Настя) : Спасибо. Пусть ваша работа приносит удовольствие! Желаю много посетителей!

Директор: Спасибо! Сегодня наша пиццерия закрывается, проходите завтра.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия «Пепперони»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия «Пепперони»» (включая файлы) размещена пользователем Рина Якуба (УИ 397932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД