Папки-передвижки

Консультация «Речевой этикет и вежливость»

Елена Рычкова
Консультация «Речевой этикет и вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы

«Будьте вежливы», «Надо быть вежливым»- поучают нас родители с детства. Что это значит : быть вежливым? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего рассмотрим соотношение таких явлений как этикет и вежливость. Что такое этикет и речевой этикет, мы уже знаем. Напомним, что это принятые в том или ином обществе, кругу людей правила, нормы поведения, в том числе и речевого поведения, которые, с одной стороны, регулируют, а с другой- обнаруживают, показывают отношения членов общества по таким примерно линиям: свой- чужой, вышестоящий- нижестоящий, старший- младший, далекий- близкий, знакомый- незнакомый и даже приятный – неприятный.

Публикация «Консультация „Речевой этикет и вежливость“» размещена в разделах

Ну а вежливость? Поскольку это одно из понятий нравственности, обратимся к словарю по этике, где вежливость определяется так : «Моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими». Присущая человеку вежливость оценивается окружающими как его положительное качество. Каждый из нас слышит что-то похожее: «Какой хороший человек! Всегда поздравляет меня с праздником». Да, недаром психологи, изучающие межличностные отношения, придают столь большое значение знакам внимания, способным успокаивать, оказывать своего рода психотерапевтическое действие.

Волшебная сила речевого этикета состоит в том, что он отражает особый уровень информации, которой мы обмениваемся в общении. Психиатры и психологи неоднократно наблюдали случаи, когда отсутствие ласки со стороны взрослых вызывало у грудных детей сильное отставание в развитии и даже тяжелое заболевание. Поэтому то, что интуитивно делает мать- разговаривает с малышом, улыбается ему, берет на руки, гладит,- совершенно необходимо для ребенка.

Драматург Александр Вампилов говорил, что каждый человек- творец, только ему нужно помочь раскрыться. И тогда все лучшее, что есть в нем, достанется людям. Каждый ребенок рождается добрым. И для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты, виноваты и детский сад, и школа, и, конечно,семья, из которой ушли шутка, юмор, игра. Ребенок все чаще сталкивается со скандалами, грубыми окриками, толчками, жизнь постепенно покидает атмосфера теплоты, добра и уюта.

Один из путей борьбы с повседневным, мелким, бытовым хамством- вежливый ответ, мягкость, терпимость. Мне могут возразить: увы, и он не всегда достигает цели. Но даже в этом случае пострадавший не так волнуется и переживает, «как если бы хамством на хамство отвечал». Потому что человек при этом сохраняет свое достоинство. От этого ему и легче- ведь он не уронил себя, не опустился до безобразного уровня хамящего.

Вежливость не рождается сама собой. Ее воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Так чтобы человек- будь то маленький или взрослый- дарил окружающим искреннюю улыбку. И кому, как не воспитателям, педагогическому коллективу в целом, решать эту повседневную, если хотите (образно говоря, ювелирную работу!

Публикации по теме:

Доклад «Речевой этикет у дошкольников» 1 слайд Этикет – это порядок поведения, принятый в обществе Речевой этикет – это совокупность правил, опирающихся на речевые средства проявления.

Консультация «Развитие речевой компетентности детей» На сегодняшний день одной из проблем современного общества является – развитие речевой компетентности детей. Согласно данным медицинского.

Консультация для родителей о взаимосвязи развития мелкой моторики с развитием речевой функции «Пальчики «помогают» язычку» Консультируя родителей по вопросам речевого воспитания дошкольников, я интересуюсь, играет ли их ребёнок дома с пуговицами, косточками;.

Консультация для родителей «Этикет в обществе и дома» Консультация для родителей «Этикет в обществе и дома» Анастасия Свинухова Консультация для родителей «Этикет в обществе и дома» Цели: •.

Консультация для воспитателей логопедической группы детей с заиканием «Речевой и общий режим в группе» По программе предполагается «Специальный режим», на фоне которого протекает режим молчания и обучение средствам невербальной коммуникации,.

Консультация для воспитателей «Этикет в деятельности педагога» Этикет можно разделить на виды. Виды этикета характеризуют особенности поведения людей в различных социальных группах Можно выделить различные.

НОД «Что такое вежливость?» Воспитатель: "Доброе утро!" Как у вас дела, ребята? Ответы детей Воспитатель: К нам сегодня в гости придет Неряха, я его пригласила, чтобы.

Консультация «Этикет с малых лет» Этикет с малых лет. Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего.

Этическая беседа «Вежливость» План группового занятияТема занятия: этическая беседа «Вежливость» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания.

Консультация «Этикет и поведение!» Малышей необходимо с ранних лет знакомить с нормами поведения в обществе, объясняя их социальные роли. Девочки-маленькие леди а мальчики-будущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевой этикет и вежливость»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 09:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речевой этикет и вежливость»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рычкова (УИ 329434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД