МААМ-картинки

Этическая беседа «Вежливость»

Наталья Турищева
Этическая беседа «Вежливость»

План группового занятия

Тема занятия: этическая беседа «Вежливость»

Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть вежливым.

Задачи:

1) научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

2) дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;

3) формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»);

4) учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Публикация «Этическая беседа „Вежливость“» размещена в разделах

Речевой материал к занятию: сборник В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»

Этапы занятия:

1) Что такое «вежливость»?

Вежливость — это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Правила вежливости знакомы всем нам. Каждый человек должен и может их выполнять. А как вы считаете, ребята, что такое вежливость?

2) Вежливость — это очень важное качество для человека. Чтобы проявлять вежливость, нужны и существуют специальные слова, такие слова называют даже волшебными, ведь в каждом слове великая сила, они могут совершать чудеса!

3) Беседа: зачем говорят «здравствуй»

-Что вы говорите, приходя утром в детский сад? Кому вы говорите «здравствуйте»? Что вы говорите вечером, когда уходите домой? Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают — это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.

Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику. Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

4) Беседа: праздник вежливости

-Вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда. Что будет тогда? О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».

-Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Повторите вежливые слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо».

Слушается стихотворение Г. Ладонщикова «Петя».

5) Беседа: чего не знал воробышек

-У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны. Один из них мы сейчас узнаем. Рассказ «Воробышек».

-Какого правила еще не знает маленький воробышек? Как воробышек должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте)

-Ребята, а давайте вспомним как вы здороваетесь со взрослыми, как обращаются к ним. К старшим надо обращаться на «Вы» и говорить им «здравствуйте».

6) Беседа: вежливая просьба

Слушается рассказ В. Овсеевой «Волшебное слово».

-Кто догадался, какое слово надо сказать, чтобы просьба была выполнена? (Пожалуйста)

-Всегда ли слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому? Что еще нужно, чтобы оно стало действительно волшебным?

-Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.

7) Беседа: фея учит вежливости

-Некоторые дети не знают правил вежливости. А некоторые знают эти правила, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют невоспитанными.

Слушается стихотворение И. Токмаковой.

-Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?

-Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости, но не у всех это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости (с 16).

-Как по-другому можно назвать вежливые слова? (Нужные, волшебные.)

-Давайте повторим вежливые слова какие мы знаем.

8) Беседа: еще один секрет вежливости

-Вспомните, какое волшебное слово узнал Павлик и как оно ему помогло? (В. Осеева «Волшебное слово») А как нужно было произнести это слово? (Тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься).

-А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мальвине. Слушается отрывок А. Толстого «Золотой ключик».

-Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми).

-Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше).

-Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость? (Простите, извините, прошу прощения).

Правила вежливости:

1) Вежливость проявляется в отношениях с людьми;

2) Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид;

3) Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек;

4) В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших;

5) Не отвечай на грубость грубостью;

6) Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых и вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным и друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

НОД «Беседа о картофеле» Тема:«Беседа о картофеле». Образовательные области: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие.

ООД «Вежливость — образ России» (подготовительная группа) «Вежливость - образ России» Цель: формировать представление у детей о России, как о родной стране. Расширять представления детей о расположении.

Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».

Родительское собрание в детском саду «Вежливость воспитывается вежливостью» Конспект родительского собрания в детском саду. «Вежливость воспитывается вежливостью»[/b] (слайд № 1) [/u]Цели:[/b] Привлечь родителей.

Методическая разработка «С чего начинается вежливость»Методическая разработка «С чего начинается вежливость» Воспитание навыков и привычек - одна из задач всестороннего развития ребёнка. Поэтому при их формировании необходимо соблюдать все педагогические.

Этическая беседа «Как я выгляжу» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Как я выгляжу».

Этическая беседа во второй младшей группе «Честность» Автор: Подколзина Лилия Игоревна. Студентка 3 курса дошкольного отделения. КВУЗ "Макеевское Педагогическое училище". Тема: Поговорим о.

Этическая беседа во второй младшей группе «Честность» Задачи: Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи) ; Способствовать развитию связной речи; Способствовать.

Этическая беседа: Здравствуй! До свидания! Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа «Здравствуй! До свидания!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическая беседа «Вежливость»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД