Папки-передвижки

Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности»

Галина Икомашкина
Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности»
▼ Скачать + Заказать документы

ГУ «Новопервомайская ОШ»

Шортандинского района

Акмолинской области

Открытый урок на тему :

«Доброта. Вежливость.

О доброжелательности»

Интеграция

уроков самопознания и познания мира

для учащихся 3 класса.

Икомашкина Галина Викторовна

учитель начальных классов

Новопервомайской ОШ

Шортанды 2016

Кні / Дата

Саба / урок : Интеграция уроков самопознания, урок 20 и познания мира, урок 24.

Публикация «Открытый урок для учащихся 3 класса „Доброта, Вежливость, О доброжелательности“» размещена в разделах

Таырып/ Тема: Доброта. Вежливость. О доброжелательности

Масат / Цель: расширять представление детей о доброжелательности, как ценном качестве человека.

Оыту мен трбиелеуді міндеттері / Учебно – воспитательные задачи: Расширять знания детей о доброте. Формировать нравственные качества, обучающие: быть вежливым, совершать добрые поступки. Учить детей выражать чувства добрыми словами. Развивать потребность дарить радость окружающим людям; воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.

рал – жабдытар, крнекті ралдар / Оборудование, наглядные пособия:иллюстрации, карточки, дом доброты, горшочек земли, зерна, мультипликационный фильм «Просто так».

Саба Трі / Тип урока : комбинированный.

діс – тсілдері / Методы: словесный, практический, беседа

Ценность: внутренний покой

Качества: позитивное мышление.

Саба барысы / Ход урока :

1. Орг. момент. Позитивный настрой.

Приветствие гостей, учащихся.

Слеметсіз бе.

Good day.

Здравствуйте, дорогие ребята, Уважаемые гости. Сегодня на интегрированном уроке самопознания и познания мира я буду вашим учителем. Зовут меня Галина Викторовна.

А сейчас, ребята, приглашаю вас в круг радости.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуйте, гости. Здравствуй я.

Здравствуйте, мои друзья.

Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о доброте и доброжелательности.

2. Введение в тему урока.

Представьте себе, что слово «добро» - это магнит. Какие слова притягиваются к этому слову? Из представленных слов выберите необходимые и прикрепите их к слову – «магниту». (Помощь, внимательность, сострадание, злость, забота, зависть, благодарность, жадность, любовь).

3. Работа по теме урока. Введение понятия.

Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожигова Слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.

Коллективная деятельность.

Ребята, найдите тройки слов на казахском, русском и английском языках, связанных с темой нашего урока (доброта, друг, дружба, любовь, радость, goodness, friend, friendship, love, gladness, мейірімділік, дос, досты, махаббат, уаныш.

Физминутка. Игра «Вежливые слова».

Немножко отдохнем, поиграем. Игра «Вежливые слова». Если я попрошу выполнить действие и говорю при этом «пожалуйста», вы выполняете, а если я забываю произнести это слово, то вы не выполняете действие.

- Встаньте, пожалуйста.

- Похлопайте, пожалуйста.

- Попрыгайте.

- Потопайте, пожалуйста.

- Побегайте.

- Полетайте.

- Улыбнитесь, пожалуйста.

- Давайте громко крикнем «Друг».

- Садитесь, пожалуйста.

Чтение. Василий Сухомлинский. А сейчас весна!

Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с остановкой».

Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек.

А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез.

А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет.

- Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?

(Ответы учащихся)

Окончание

Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то пожилому человеку.

Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»

- Как вы думаете, о чем говорили дедушка с мальчиком?

- Какие чувства вызывает у вас эта притча? (Ответы учащихся)

- В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относиться к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так».

Это добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот букет собачке, точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так. «Это мне? А за что? – просто так!»

- Как называется мультфильм? Почему мультфильм назвали «Просто так?»

- Отчего менялось настроение у героев мультфильма? - Какое у героев мультфильма было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так? - Как можно дарить радость и доброту другим?

- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?

- А как вы думаете делать подарки незнакомым людям – это считается проявлением добра?

Творческая деятельность. Подарок.

А давайте нашим гостям сделаем подарки. Подарком этим будут наши добрые сердца. Выберите из волшебного мешочка сердечко, напишите на нем свои пожелания и подарите гостям. Можно сердечко украсить рисунком.

Индивидуальная работа по карточкам. Составление портрета доброжелательного человека.

Выборочно используя слова-подсказки, составь портрет доброжелательного человека.

Карточки 1. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- Никогда не улыбается, внимательно слушает собеседника,

- предлагает помощь, не здоровается,

- не употребляет в речи вежливые слова, предлагает гостям чай,

- говорит только о себе, поздравляет с общими праздниками,

- поддерживает в трудные минуты друзей, грубит старшим,

- не скажет родителям о плохой оценке, поможет незнакомой старушке донести тяжелую сумку,

- сломает ветку дерева, примет участие в уборке территории школы,

- здоровается при встрече с людьми, изрисует стену дома краской,

- использует в речи вежливые слова, обижает малышей,

- не оскорбляет окружающих словом или делом, обижает животных

Карточки 2. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- Никогда не улыбается, внимательно слушает собеседника,

- предлагает помощь, не здоровается,

- не употребляет в речи вежливые слова, предлагает гостям чай,

- говорит только о себе, поздравляет с общими праздниками,

- поддерживает в трудные минуты друзей, грубит старшим,

- не скажет родителям о плохой оценке, поможет незнакомой старушке донести тяжелую сумку,

- сломает ветку дерева, примет участие в уборке территории школы,

- здоровается при встрече с людьми, изрисует стену дома краской,

- использует в речи вежливые слова, обижает малышей,

- не оскорбляет окружающих словом или делом, обижает животных

Творческая деятельность «Дом доброты».

Посмотрите на доску – у нас есть большой дом, но в нем совсем нет окон. Я предлагаю вам каждому взять окошко и написать в нем о своих добрых делах и приклеить на дом.

Посмотрите, какой хороший дом мы построили. Он приветливо светит своими добрыми окошками и ждет своих друзей. (Прочитать окна).

Вывод.

Сегодня мы поняли, что доброта может изменить мир. Мы действительно можем помочь всем с помощью любви и доброты. И я очень рада, что вы растете внимательными, добрыми, чуткими, отзывчивыми, а самое главное – дружными.

Практическая работа. Обычай.

У казахского народа есть обычай на праздничный стол ставить проросшие зерна пшеницы, как символ добра. Мы тоже сегодня посадим такие зерна. Возьмите все из пиалы по одному зернышку и посадите свое зернышко со словами-пожеланиями «Зернышко сажаю – мира и добра желаю».

Когда закончат, учитель читает стихотворение:

Доброе слово скажешь одно

И доброты посеешь зерно

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты,

Зерна такие, помни и знай,-

Самый богатый дают урожай!

Подведение итогов.

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что такое доброта?

- Какого человека можно назвать доброжелательным?

Рефлексия.

-Кто считает себя доброжелательным человеком, выберите и приклейте около нашего Дома Доброты красное яблоко.

-Если вы думаете, что не всегда бываете добрыми – желтое яблоко.

-Если вам надо еще работать над собой, чтобы стать добрым – зелёное.

Я работаю учителем в маленькой школе – Новопервомайской. Она далеко. Когда мои ребята, тоже, как и вы, третьеклассники, узнали, что я поеду к вам, то решили передать вам подарочки – закладки, сделанные своими руками. Просто так.

Домашнее задание.

Дома положите эту закладку в учебник познания мира или самопознания.

помощь внимательность

сострадание злость

забота зависть

благодарность жадность

любовь

Доброта –

это отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление

делать добро другим.

Толковый словарь

Сергея Ивановича Ожегова

Карточка 1. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- Никогда не улыбается, внимательно слушает собеседника

Карточка 2. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- предлагает помощь, не здоровается

Карточка 3. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- не употребляет в речи вежливые слова, предлагает гостям чай

Карточка 4. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- говорит только о себе, поздравляет с общими праздниками

Карточка 5. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- поддерживает в трудные минуты друзей, грубит старшим

Карточка 6. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- не скажет родителям о плохой оценке, поможет незнакомой старушке донести тяжелую сумку

Карточка 7. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- сломает ветку дерева, примет участие в уборке территории школы

Карточка 8. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- здоровается при встрече с людьми, изрисует стену дома краской

Карточка 9. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- использует в речи вежливые слова, обижает малышей

Карточка 10. Доброжелательный человек (выбрать правильный вариант)

- не оскорбляет окружающих словом или делом, обижает животных

Карточка 11. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- Никогда не улыбается, внимательно слушает собеседника

Карточка 12. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- предлагает помощь, не здоровается

Карточка 13. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- не употребляет в речи вежливые слова, предлагает гостям чай

Карточка 14. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- говорит только о себе, поздравляет с общими праздниками

Карточка 15. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- поддерживает в трудные минуты друзей, грубит старшим

Карточка 16. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- не скажет родителям о плохой оценке, поможет незнакомой старушке донести тяжелую сумку

Карточка 17. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- сломает ветку дерева, примет участие в уборке территории школы

Карточка 18. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- здоровается при встрече с людьми, изрисует стену дома краской

Карточка 19. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- использует в речи вежливые слова, обижает малышей

Карточка 20. Доброжелательный человек (выбрать неправильный вариант и изменить его)

- не оскорбляет окружающих словом или делом, обижает животных

Доброта

Goodness

Мейірімділік

Друг

Friend

Дос

Дружба

Friendship

Досты

Любовь

Love

Махаббат

Радость

Gladness

Куаныш

Зернышко сажаю –

мира и добра желаю

Публикации по теме:

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Открытый урок 14 февраля ОТКРЫТЫЙ УРОК «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА». Цели: • Углубление знаний о традициях, о культуре других стран • Формирование понимания сущности.

Открытый урок «День защитника Отечества» Открытый урок на 23 февраля. Цели: • Ознакомить детей с традициями празднования Дня Защитника Отечества • Закрепить знания о военных профессиях,.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок «Весна» Тема урока: Весна Цели: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении 2. Научить определять.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок в младшей группе «Звуки весны»Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.

Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта» Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве,.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Икомашкина (УИ 822338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД