Елена Крапивина
Открытый урок в младшей группе «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуки весны
Развлечение для младшей группы
Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна
Цель:
Закрепить с детьми знания о признаках весны; вспомнить при помощи каких музыкальных инструментов можно передать звуки капели, дождя, грома; создать у детей радостное настроение.
Ход занятия.
Организационный момент( 2 мин.)
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.
Публикация «Открытый урок в младшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Исполняется песенка разминка «Здравствуйте».
Ребята, сегодня на улице очень хорошая погода, Давайте отправимся с вами в путешествие в сказочный весенний лес, а поедем мы туда на нашем волшебном автобусе.
«Автобус» железнова.
Вот мы и приехали в наш волшебный лес, в котором бывает происходит волшебство. Вы превратились в сказочных путешественников, а воспитатель в красивую бабочку. (Фонограмма «Весенний лес») Посмотрите, ребята,как здесь красиво, появляется первая травка, цветы,греет солнышко. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза)
Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чем оно?
Сегодня теплый ветер над садом пролетал,
Привет весенний детям он с песней передал,
Ручей звенит, скворец поет, идет весна, идет!
(Ответы детей)
А послушайте, какие здесь волшебные звуки. Какие звуки вы слышите (ответы). Входит Аленушка. (муз.)Ой, ребята, кто это.
Аленушка:Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аленушка. Я живу в волшебном лесу. Весна попросила меня принести ей ее звуки, а я никак не могу ее найти. Вы ее не видели? Помогите,пожалуйста, мне найти Весну, мне нужно обязательно отдать ей ее звуки.
Фоногр. Звук насекомых.
Аленушка: Ребята,что это за звук. ?
Муз. рук. -Жук, жук пожужжи, где ты прячешься, скажи. - Правильно, это жук к нам прилетел. Какой звук у жука? Низкий,тихий. Посмотрите какой он большой и красивый, поэтому он так жужжит. Давайте пожужжим. И споем песенку про жука.
«Жук».
Фоногр. Воробьи чирикают.
Аленушка:А это кто так чирикает весело?
Муз. рук. Воробышки. Как они чирикают? Радостно,громко. Давайте тоже превратимся в воробушков. Они быстрые, проворные, веселые. Полетаем и почирикаем как воробушки.
«Воробушки».муз.
Аленушка: Видите как много у меня весенних звуков и они разнообразны. Есть у меня две подружки гусеницы, а вот и они. Давайте послушаем их и угадаем, о чем они говорят?
Дети слушают пьесу "Две гусеницы разговаривают " музыка Д. Жученко
Музыкальный руководительКакой характер у этой музыки? А какие голоса у гусениц? (Ответы детей)
Жили-были две подружки гусеница (как назовём первую) и гусеница). Любили они вечерком забраться на веточку и поболтать о том, о сём… Как вы думаете, о чём разговаривали гусеницы?
(Дети придумывают свои варианты бесед гусениц).
Музыкальный руководитель. А не кажется ли вам ребята, что гусеницам стало прохладно. Что можно сделать чтобы гусеницам стало теплей? (Ответы). Я предлагаю попросить солнышко не прятаться за весенние тучки.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук- тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп - хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Муз. рук:Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.
(звучит фонограмма ручейка) Кто это журчит и поёт свою песенку. /Ответы детей (ручеёк) /…прочитай стихотворение о ручейке
Ребё нок:«К маме речке я бегу, и молчать я не могу
Я её сынок родной, и родился я весной»
Аленушка:Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик.
Муз. рук. Какой ручеек? Быстрый,журчащий, звонкий.
Давайте пожурчим с ручейками.
Булькают трубочками с водой в стакане.
Фоногр. «Раскаты грома».
Аленушка: слышите, ребята? Что это. Правильно,гром. Достает из корзинки барабан. Посмотрите, как можно услышать гром в нашем волшебном лесу. А после грома,что начинается?что мы можем услышать? Дождик.
Фонгр. Дождь
Правильно, дождик. Достает треугольник. Вот как в нашем лесу,можно услышать дождик. А после дождика появляется солнышко.
Давайте поиграем в веселую игру «Солнышко и дождик».
Вот сколько звуков мы услышали в нашем весеннем лесу. Жуки, птички, разговор гусениц, гром, дождик, ручейки.
Аленушка: Значит весна уже здесь.
Вход весны под музыку.
Весна : Здравствуйте, ребята, вот и я Весна.
Теплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Будет по небу гулять, будет землю согревать,
Будет всем тепло давать
Аленушка: Рады весне и деревья и травы,и зверюшки и птички. Мы с ребятами тоже рады встретить тебя,Весна. Мы принесли тебе твои звуки. Ребята, помогите мне отдать весне ее звуки.
Играют на всех муз. инструментах.
«Оркестр» И. Железнова
Весна благодарит,уходит под музыку.