Получи документы

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Глушкова Надежда
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – начало общего развития ребенка. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны, поэтому

Публикация «Консультация „Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах

чувство патриотизма воспитывается в них особо осто и образно. Это и любовь к родным местам, к родной станице, городу и гордость за свой народ, за его культуру.

Чувство патриотизма начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется и что любит в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности будущего патриота.

Именно поэтому родная страна и культура, как отец и мать, должна стать частью ребенка, началом, становления личности.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных случаях из жизни дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «боевой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Безусловно, основа воспитания личности закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей.

- Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите уважительное отношение между всеми членами семьи. С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.

- Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, районом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как люди украшают свой дом к празднику?». Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика станицы, города. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.

- В выходные дни организуйте с детьми прогулки, экскурсии к памятным местам, памятникам в честь героев Великой Отечественной войны; обязательно посмотрите военный парад по телевизору и праздничный салют.

- Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. В День Победы желательно пойти с ребенком в парк, где встречаются ветераны, пообщаться с ними. Подарите кому-нибудь из ветеранов цветы. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет, посмотрит вместе с вами фильмы на военную тему.

- Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; читайте вместе русские народные сказки, обсуждайте поступки героев.

- Заботьтесь о духовно-нравственном воспитании малыша; посетите православный храм. Готовьтесь вместе к православным праздникам. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.

- Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких человеческих качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.

- Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать. Читайте малышам книги, посещайте библиотеки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Консультация для родителей и педагогов «Роль патриотической песни в воспитании дошкольников» Консультация для родителей и педагогов "Роль патриотической песни в воспитании дошкольников" Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги! Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Надежда (УИ 3319600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД