Дина Телкова
Консультация с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы сказка не стала скучной»
Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки – это наиболее любимый детьми литературный жанр. Со сказками растёт и детское воображение.
Для развития фантазии важна не среда, которую создаёт сказка, а её восприятие ребёнком, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.
Публикация «Консультация с элементами практикума „Чтобы сказка не стала скучной“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Существует много интересных форм и методов работы со сказками, с некоторыми из них я сейчас познакомлю.
Чтобы сказка не была скучной, я рассказывала и сразу показывала на практике перечисленные ниже игры.
«Измени конец сказки».
Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется её конец
(Красную Шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел Лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т. д.).
«А что потом?»
Придумывается продолжение знакомой сказки – «начало после конца». (Как стали жить Принц и Золушка после свадьбы? Как делили репку после того как вытащили её)
«А если бы….»
В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь очень важно продумать вопрос, который бы побудил ребё нка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси – лебеди» ни печка, ни яблонька, ни речка не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?
«Перевирание сказки».
Дети охотно принимают правила этой игры, которая воспитывает юмор и ставит ребёнка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить «ошибки» взрослого: «Жила – была девочка, звали её Желтая Шапочка….», «Катиться Колобок, а на встречу ему – тигр…», «Посадил дед морковку…»
«Сказка но по - новому».
За основу берётся знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т. д. Такой подход помогает формировать мышление.
«Салат из сказок».
Соединение несколько сказок в одну : Колобок встретил в лесу Бабу – Ягу, и они вместе отправились к трём поросятам.
«Сказка – калька»
В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают совершенно в другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; козлята и волк оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажки и т. д.)
А ещё, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать и слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и издавать собственные книжки – самоделки.
Всё это, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество наших детей, на их интеллект и эмоциональное восприятие.