Надежда Терюкова
Консультация для родителей «Наблюдения в природе весной. Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самоизоляция нам не помеха»
Весной, когда солнце светит ярко, а на полях и лугах зеленеет трава, появляются удивительные цветы – одуванчики. Им то и посвятите очередную тематическую неделю на самоизоляции. Помогите детям побольше узнать о них, а для этого:
1. Побеседуйте с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объясните, что первые весенние цветы называются «первоцветами», в том числе и
«Одуванчик»
Публикация «Консультация для родителей „Наблюдения в природе весной, Одуванчик“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весенние прогулки. Консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Это растение имеет много названий. Но самое известное его название – одуванчик. Это весёлое растение, с пышной белой причёской, где только не растёт! На поле, на лугу, да и около дачного участка обязательно встретится этот всепроникающий цветок.
Зацветает одуванчик еще весной. Цветок имеет ярко – жёлтую окраску и представляет собой корзинку, в которой плотно - плотно растёт множество крошечных жёлтеньких цветочков. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. Мёд из одуванчиков самый густой, вкусный и ароматный. Любят одуванчик не только пчелы, на нем часто обитают бабочки и шмели.
Когда одуванчик отцветает, на месте жёлтых цветков созревают многочисленные плоды, «семянки», каждый из которых имеет длинный носик с волосками на конце и образует воздушную белоснежную шапку. Держится эта «шапка» на растении до первого порыва ветра. Дунет ветер – и семянки срываются с одуванчика и летят подхваченные ветром достаточно долго. А когда они опускаются на землю на этом месте потом появляются новые одуванчики. Так одуванчик, с помощью семянок и расселяется по всей нашей земле.
Одуванчик растёт везде, где можно и где нельзя. Садоводы и дачники, которым одуванчик мешает выращивать культурные растения, безуспешно борются с ним долгие годы. И хотя одуванчик не жалуют садоводы и дачники, растение это является весьма полезным.
Из молодых листьев и стеблей одуванчика делают вкусный салат, из цветков можно приготовить варенье. А поджаренные корни одуванчика могут с успехом заменить кофе. Используют корни, листья и сок одуванчика и в медицине. Лекарства на основе одуванчика помогают от многих болезней. Маска из его свежих листьев хорошо увлажняет кожу, а настой из цветков одуванчика помогает бороться с веснушками.
2.Рассмотрите и изучите особенности строения одуванчика отметьте, что все цветы имеют одинаковое строение: корень, стебель, лист, цветок.
3.Поиграйте в дидактическую игру: «Сложи цветок» на закрепление знаний ребёнка о строении цветка – стебель, листья, цветок.
4. Выполните дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик» не раздувая щёк подуть на ватку - «одуванчик»:
«Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка».
5. Поиграйте в словесные игры:
«Подбери слово»
Жёлтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
«Посчитай» на согласование числительных с существительными. Один одуванчик, 2, 3, 4, 5, и т. д.
6. Разучите с ребёнком стихотворение: Е. Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
7. Выполните пальчиковую гимнастику: «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и
соединять пальцы)
Дружно дают под землёй корешки! (Соединить руки тыльными
сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать
переплетённые пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
8. Прочитайте рассказ: М. М. Пришвина «Золотой луг».
9. Порисуйте одуванчики жёлтой гуашью на лугу зелёных листах бумаги. Закрепите умение передавать в рисунке строение цветка и его цвет, развивайте творчество, воображение ваших детей, воспитывайте эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
10. Составьте описательный рассказ об одуванчике, а потом используя данный план и о других цветах.
- как называется,
- какие цветки (по цвету, размеру, форме,
- какие листья (по форме, размеру,
- где растёт,
- отличительная особенность.