МААМ-картинки

Консультация «Словарная работа»

Светлана Кунавина
Консультация «Словарная работа»

Консультация для родителей «Словарная работа»

Работа по развитию речи и ознакомление с окружающим занимает большое место в системе воспитания и обучение детей дошкольного возраста. Она осуществляется не только на занятиях но и в режимных моментах, в игре и трудовой деятельности.

В задачи развития речи входят формирование словаря и грамматически правильной речи, развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи, ознакомление с художественной литературой.

Публикация «Консультация „Словарная работа“» размещена в разделах

Словарная работа- это планомерное расширение, углубление и обобщение знаний о предметном мире,о жизни людей об их труде и отношениях; в процессе её производит колличественное накопление ребёнком слов, освоение их содержание и активное использование к нему речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их. Одновременно должно осуществляться воспитание общительности, тактичности, сдержанности-качеств, необходимых человеку в общении с окружающими.

Нужно учить детей понятно и содержательно отвечать на вопросы стараясь при этом не нарушить живости и эмоциональности речи, её своеобразия. Однако содержательность речи ребёнка, полнота и последовательность его высказываний обуславливается богатством его словаря и степенью овладения грамматическими средствами языка. Поэтому развитие связной речи должно осуществляться в комплексе с формированием словаря и грамматически правильное речи. В средней группе выступает новая задача развития связной речи-обучение рассказыванию, тоесть учить детей описывать предмет (игрушку, растение, одежду)называя характерные его признаки и небольшие рассказы впервые прочитанные на занятие. Воспитание звуковой культуры речи у детей этого возраста сводится в основном к развитию фонематического слуха и формированию правильного произношения всех звуков родного языка. Необходимо также воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, умение соизмерять громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова с точным употреблением в них ударения, совершенствовать речевое дыхание.

Особое внимание необходимо уделять отработке произношения свистящих, шипящих и сонарных звуков.

В средней группе у детей продолжают развивать интерес любовь к художественной литературе. Им рассказывают и читают,учат рассматривать иллюстрации. Педагог помогает детям понять содержание произведения, оценивать поступки героев, воспитывает умение чувствовать красоту художественного слова. Детей учат запоминать и выразительно читать короткие стихотворения. Целесообразно также использовать ситуацию «ребёнок учится, обучая любимую игрушку». Как показали наблюдения детям пятого года жизни свойственно стремление что-то рассказать,обьяснить, показать куклам, зверятам. Эту тенденцию можно использовать при обучение.

Поскольку работа по обогащению и уточнению словаря ребенка предполагает активное и действенное познание им окружающей действительности детей.

Так, с предметами и явлениями живой и неживой природы,со свойствами и качествами материалов дети знакомятся на занятиях.

Ведущим на этих занятиях выступает метод распознающего наблюдения. С помощью различных анализаторов и разнообразных способов обследования ( практических действий: надавить на предмет, согнуть его, надавить на предмет, согнуть его, натянуть, измерить.

Для обогащения и употребления словаря детей могут быть использованы следующие приё мы:

1. Употребление в своей речи новое для детей слово, выделить его интонационно («Мальчик вот-вот заплачет. Он чем-то сильно огорчён. Посмотрите, какой неуклюжий щенок. Объясните его смысл, если возможно, происхождение.

2. Организуя действия детей по обследованию объекта, добиваться, чтобы новое слово и понятие, которое оно обозначает, выступили для ребёнка в единстве («Пластинка не гладкая не ровная. Она, шершавая. Проведите по ней рукой, и вы убедитесь в этом»).

3. Предложить речевой образец для уточнения воспроизведения детьми слова или небольшие фразы («Скажите : неуклюжий», «Предложите медвежонку : леч на бочок»)

4. Предусмотреть возможности для использования нового слова (или небольшой фразы) в различном контексте( «Пластинка металлическая. Какая? У меня ложка. Она тоже металлическая. А из чего сделана машина? Из металла»).

Помимо ознакомления с предметами и материалом, их свойствами предусматривается пополнение словаря детей в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни и в первую очередь с трудом людей. С этой целью проводятся различного рода наблюдения, которые осуществляются в форме экскурсии и целевых прогулок.

Для уточнения представлений детей об окружающем и активизации словаря проводятся занятия в виде дидактических игр («Лето – Осень», «В саду -на огороде», «Одежда – обувь – головные уборы») и беседы (о зиме, весне). При их проведении можно использовать приёмы активизации словаря :

1. Вопросы к детям,требующие ответа- констатации (что? Где? Какой) или ответа-размышления (как? Почему? Зачем)

2. Напоминание косвенный подсказ известного ребёнку слова («Красная Шапочка верила волку. Она была- доверчива»).

3. Образование слов по аналогии («Для сахара- сахарница, а для сухарей – сухарница»).

4. Подбор прилагательных и глаголов, характерных для объекта («Какой рассказ?» - «Весёлый, смешной, похожий на сказку»).

Ознакомление с художественной литературой :

1. Рассказывание и чтение сказок и рассказов

2. Заучивание стихотворений.

Народные сказки рекомендуется рассказывать -тогда легче передать моральною направленность произведения, остроту ситуации, своё отношение к развертывающимся событиям.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Словарная работа»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 11:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД