МААМ-картинки

Консультация «Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с молодыми родителями»

Анастасия Шалагина
Консультация «Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с молодыми родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему «Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с молодыми родителями».

Молодая семья – это открытая, постоянно развивающаяся система, имеющая значительные адаптивные возможности.

Публикация «Консультация „Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с молодыми родителями“» размещена в разделах

Современная молодая семья при воспитании своего ребенка нуждается в разнообразных знаниях : медицинских, педагогических, психологических, юридических. Большинство взрослых доверяют своему жизненному опыту, опираясь на опыт их собственных родителей. И не редко, сталкиваясь с тем, чего не было в их родительской семье, они приходят в замешательство: нет образцов того, как справиться с проблемой. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки педагогической грамотности и компетентности. Сейчас требуется более глубокая психолого-педагогическая компетентность в вопросах воспитания, так как современная жизнь сопровождается множеством неприятных факторов. Также и деятельность ДОУ не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с молодой семьей должна строиться на современных подходах к этой проблеме. Педагоги в процессе взаимодействия сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Это объясняется недостаточным осознанием собственной ответственности за воспитание, нехваткой знаний, неумением организовать совместную деятельность с ребенком. Таким образом, молодым семьям необходима помощь в выполнении воспитательной функции в семье.

На сегодняшний день, в зоне особого внимания педагогов дошкольного учреждения находятся именно молодые семьи, не имеющие опыта воспитания, не владеющие необходимыми знаниями и умениями. К разряду молодых семей были отнесены те, где возраст родителей не превышает 30 лет, а супружеский стаж - 5 лет, воспитывающие первого ребенка. Важным моментом является и то, что многие супружеские пары сознательно ограничиваются рождением одного ребенка, и практически всех их можно отнести к молодым семьям. Задача педагога -содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей, обогащению их соответствующими знаниями и умениями. Причем важно учить молодых родителей понимать своего ребенка, учитывать его возрастные возможности.

Можно выделить наиболее существенные социальные проблемы молодой семьи :

Низкий уровень осознанного родительства;

Отсутствие знания основ воспитания и развития ребенка дошкольного возраста;

Материально-бытовые проблемы.

Данные проблемы зачастую ведут всех участников воспитательного процесса к неспособности правильно включиться в процесс социализации. У ребенка появляются проблемы в отношениях со сверстниками, формируется низкий уровень социально-психологической культуры. Ребенок может вырасти закрытым, не приспособленным к требованиям жизни социума, окружающей среды.

Основные направления работы ДОУ с молодыми родителями :

Педагогическое сопровождение молодой семьи, имеющей детей дошкольного возраста, в вопросах воспитания и развития ребенка;

Повышение образовательного и культурного уровня молодой семьи;

Пропаганда здорового образа жизни.

Современные формы работы с молодыми родителями :

Наиболее результативными и востребованными среди молодых родителей стали такие формы, как:

Групповые формы: групповые родительские собрания, дискуссии, игры, «круглый стол», конкурсы, групповые консультации («Ребенок - зеркало нравственной жизни родителей», «Воспитание самостоятельности и ответственности»). Тематика: «Социально-нравственное воспитание в молодой семье», «Уроки общения», «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

Родительские собрания. Эта форма работы проводится 2 - 3 раза в год. На собрании обсуждаются задачи на новый учебный год, вопросы воспитания и обучения, результаты образовательной работы. Целесообразно также приглашать на собрание узких специалистов, врачей, юристов, детских писателей.

Родительские конференции. Цель - обмен опытом семейного воспитания. Родители выступают с сообщением на заранее подготовленную тему, которую дает воспитатель группы. После выступления происходит дискуссия, обсуждение. Возможно также выступление специалиста.

«Круглый стол». В нетрадиционной обстановке, с обязательным участием специалистов, обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями. Данные формы использовались и раньше.

«Родительский университет». Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях : общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.

Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.

Клуб выходного дня. Одним из возможных направлений расширения содержания и форм взаимодействия семьи и детского сада является организация досуга семей воспитанников педагогами дошкольного учреждения во время выходных дней. Совместные мероприятия, экскурсии, праздники – достойная альтернатива времяпровождению у экранов телевизоров и компьютеров.

Вечера вопросов и ответов. Представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.

Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению родителями каких либо действий.

Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию:

информацию о дополнительных занятиях с детьми;

объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

просьбы о помощи;

благодарность добровольным помощникам и т. д.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Индивидуальные формы: в рамках организации индивидуальной работы с молодыми родителями, проводятся индивидуальные беседы и консультации, включающие шпаргалки для родителей по социально-нравственному воспитанию ребенка в семье.

Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Он-лайн общение с родителями посредством интернет сайта. Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка; педагогическое просвещение родителей по их запросам.

Использование разнообразных форм работы с молодыми родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, становятся верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды. Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что обеим сторонам есть, что сказать друг другу относительно конкретного ребенка, тенденций его развития. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с молодыми родителями»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 00:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с молодыми родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шалагина (УИ 1587250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД