МААМ-картинки

Консультация «Спортивное ориентирование как развивающая система здоровьесберегающих технологий физического развития детей»

Мустафина Гульфия
Консультация «Спортивное ориентирование как развивающая система здоровьесберегающих технологий физического развития детей»

Спортивное ориентирование как развивающая система здоровьесберегающих технологий физического развития детей дошкольного возраста

В общей системе воспитания физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития.

Эффективность занятий по физической культуре во многом определяется пониманием их значения, которое состоит в том, чтобы:

Публикация «Консультация „Спортивное ориентирование как развивающая система здоровьесберегающих технологий физического развития детей“» размещена в разделах

- удовлетворить естественную биологическую потребность ребёнка в движении;

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма;

-сформировать навыки в различных видах движений;

-стимулировать функциональные возможности каждого ребёнка и активизировать самостоятельность;

-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей.

В нашем современном мире изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: телевизионным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов.

Решение задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим.

Одно из них -это спортивное ориентирование.

Занятия спортивным ориентированием способствуют физическому, умственному развитию, воспитанию волевых и нравственных качеств человека. Спортивное ориентирование по своему содержанию (напряженная физическая работа наравне с интенсивной интеллектуальной нагрузкой) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.

Спортивное ориентирование для детей приносит много пользы. Летом бег, зимой лыжи. Ребёнок развивает не только ноги, но ещё и плечевой пояс, пресс, а самое главное сердце. Занятия ориентированием развивают у детей аналитические, прогностические и другие умственные способности.

Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.

Детей старшей группы необходимо учить определять расстояние, передвигаться, не сталкиваясь друг с другом, останавливаться в указанном месте по сигналу.

Детей подготовительной к школе группы даются более сложные задания, требующие наличие более совершенных двигательных навыков, умение оценивать расстояние.

При формировании ориентировки в пространстве важное место отводится совершенствованию сенсорного опыта детей, развитию зрения, слуха, мышечного чувства.

Усложнение задач на ориентировку в пространстве требует от детей поиска правильного решения, умственных усилий, смекалки, выдержки, внимания. Формирование пространственной ориентировки – сложный и длительный процесс, в котором основную роль играет целенаправленное руководство педагога.

Развитие ориентировки в пространстве в подвижных играх совершенствует у детей умение использовать всё пространство, что в вою очередь помогает ребёнку свободно ориентироваться в помещении.

Спортивное ориентирование –вид спорта, в котором участники при помощи карты должны пройти контрольные пункты (КП, расположенные на местности.

Ориентирование на местности в дошкольном учреждении являться одной из форм физического воспитания детей наряду с физкультурными праздниками, физкультурными развлечениями, элементарным туризмом, способствующих закреплению полученных знаний и побуждающих детей использовать приобретённый опыт.

Современная здоровьесберегающая система определяет ориентирование как «непрерывное творчество в сложных, постоянно меняющихся условиях».

Обучение азам и основам ориентирования на местности удобно проводить на площадке детского сада и в спортивном зале.

Для начала, необходимо составить план-схему помещения, в котором проводятся занятия. Условно обозначить на плане –схеме главные ориентиры (пр. входная дверь и окна, затем условными значками обозначить основные предметы, находящиеся в спортивном зале. У детей на карте нанесены КП, один или два. Дети должны найти свои КП. Для наглядности можно на все контрольные пункты положить различные игрушки, ребёнок должен отыскать свою (обозначенную в его карте) игрушку и принести её к финишу. В дальнейшем используются цветные карандаши, которыми дети будут делать отметки в карточке.

Чтобы приступить к ориентированию на местности, необходимо ознакомить детей с общепринятыми условными топографическими знаками. Их около 70, но нам нужны только несколько характерны знаков, отражающих рельеф детской площадки. В данном случае это дорога, отдельное строение, (дом, веранда, дерево кустарник, забор, яма, микрояма и т. д. Составлять карту необходимо с детьми на местности, поочерёдно отображая рельеф площадки, так детям будет удобно запомнить топографические знаки.

Занимаясь ориентированием, ребёнок становится более решительным и самостоятельным, попадая в незнакомое место он не растеряется и сможет принять правильное решение.

Публикации по теме:

«Спортивное ориентирование — это интересно».«Спортивное ориентирование — это интересно». Уважаемые гости моей странички! Хочу поделиться не только достижениям своей дочери Оли, но и моего сына Ильи. Он с самого детства заинтересовался.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для физического развития ребенка. Меры предосторожности зимой»Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для физического развития ребенка. Меры предосторожности зимой» Меры предосторожности Гололед Чтобы дети не получили травму на скользкой дороге, нужно научить их простым правилам безопасности.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Спортивное ориентирование с детьми и отдых на природеСпортивное ориентирование с детьми и отдых на природе Вновь тепло приветствую вас, друзья и гости моей странички! Эта публикация - третья, заключительная часть о скалолазании и туризме в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Спортивное ориентирование как развивающая система здоровьесберегающих технологий физического развития детей»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД