МААМ-картинки

Консультация «Воспитание у детей доброжелательного отношения к друг другу»

Наталия Антипова
Консультация «Воспитание у детей доброжелательного отношения к друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.

Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать правила как ориентиры формирования мнения детей о поведении сверстников и самого себя, воспитания доброжелательных взаимоотношений, например:

Публикация «Консультация „Воспитание у детей доброжелательного отношения к друг другу“» размещена в разделах

- хочешь играть, попроси разрешения; - если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия; - играя, думай, чем помочь товарищам; - если предложение товарища интереснее, поддержи его; - будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе; - относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе; - не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это

вежливо; - внимательно выслушивай всех участников;

- не требуй для себя все время главных ролей; - будь справедливым в игре;

- если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе.

Зная эти правила, дети сами научатся оценивать отрицательные поступки сверстников, а, впоследствии, и свои.

Как я обучаю детей правилам? Сначала важно выяснить характер понимания ребенком правил детских взаимоотношений и того, почему эти правила необходимо выполнять, а затем помочь детям увидеть взаимосвязь представлений о правилах с реальным поведением ребенка в детском коллективе. Не лишнее ввести в словарь детей не только всем привычные «спасибо», «пожалуйста», но и «будьте добры», «благодарю», «разрешите».

У детей необходимо сформировать внимательное, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитать желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, я использую все доступные формы и методы работы:

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;

• непосредственно образовательная деятельность;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;

• организация выставок детского творчества;

• метод проектов и др.

Основными условиями воспитания доброжелательных (Толерантных) отношений у дошкольников являются: - создание эмоционально-положительного климата в группе; - моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям

проявлять добрые чувства к окружающим.

Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом. Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому мною в первую очередь используются естественно возникающие ситуации, например, связанные с приходом в группу сотрудников детского сада и их общением. Обращаю внимание детей на то, как приветливо, по-доброму разговаривают взрослые друг с другом, побуждают их так же общаться между собой.

Необходимо систематически вести работу по формированию доброжелательных отношений в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями воспитанников.

Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Это произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»; цикл стихов А. Барто "Вовка добрая душа", ненецкие сказки «Айога», «Три сына», А. В. Осеевой «Добрые слова», «Волшебное слово», «Печенье»; стихи А. Кузнецовой «Подружки»; Е. Серовой «Нехорошая история», Е. Благининой «Подарок», С. Погореловского «Подружимся - подружимся», «Ссора»; Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», сказка «Как светлячок друга искал» и др.).

Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее

способствует появлению отклика - сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи.

Содержание бесед:

- можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил;

- можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей;

- можно прочитать неоконченный рассказ, в котором изображаются различные ситуации, напоминающие реальные события, происходящие в группе; предложить закончить рассказ по своему усмотрению, а затем мотивировать поступки героев;

- можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации, в которые попадал герой; дети должны поставить себя на место участника описанных событий, аргументировать его действия и поступки.

Немаловажное условие развитие доброжелательности и других нравственных качеств – это пример взрослых. Внимательное, доброе отношение к детям оставляет глубокий след в их сознании, находит отклик в играх, содействует развитию нравственных начал.

Зададим себе вопрос: а сами то мы всегда поступаем нравственно? Не подглядел ли ребенок наши поступки, не взял ли для себя модель неадекватного поведения.

Необходима высокая требовательность к себе как образцу проявления гуманистического стиля отношений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения про уборку, пришивание пуговицы и поход для детей на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание у детей доброжелательного отношения к друг другу»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание у детей доброжелательного отношения к друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антипова (УИ 2729491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД