Папки-передвижки

Консультация «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Ольга Белозерова
Консультация «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Консультация на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Удивительный мир природа….

Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать и думать.

Человек часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной.

Публикация «Консультация „Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Благодаря природе развивающейся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становиться мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.

Вопрос экологического воспитания дошкольников важный, интересный и актуальный.

Мы убеждены в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.

В 90-е годы в России было создано значительное количество программ,

направленных на экологическое воспитание дошкольников. А. Вересова «Мы земляне», Е. Рылеевой «Открой себя», «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой и др.

Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог» появилась одной из первых в 90-х годах, созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников. «Юный эколог» включает две подпрограммы

1. программу экологического воспитания дошкольников

2. программу повышения квалификации дошкольных работников в области

экологического воспитания детей, т. е. одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, их воспитывающих (ведь воспитатель, являющийся носителем экологической культуры важнейшее условие развития детей) .

Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие. В программе «Юный эколог» не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет нам реализовывать эту программу в рамках нашей основной программы.

Изучив данную литературу, мы поставили перед собой цель:

Цель – воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, формирование у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Реализация цели идет через решение следующих задач:

Задачи: 1. Уточнить и углубить знания о растениях, животных и природных явлениях.

2. Формировать знания о жизненно необходимых условиях для человека,

животных и растений (питание, рост, развитие) .

3. Развивать гуманное эмоционально – доброжелательное и бережное отношения к окружающему миру;

4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

5. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Ребенок воспринимает природу, как что-то созданное специально для него, он деятель, экспериментатор «А что будет, если?», поэтому дети часто не отдают отчет своим действиям. Малыши восторгаются при виде яркого цветка или красивой бабочки, но в тоже время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья, сломать ветку дерева или кустарника, растоптать дождевого червяка. Познавая окружающий мир, могут сорвать ядовитые растения и пробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, а это может привести к травме, как малыша, так и животного. Поэтому я стараюсь не только

дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и научить ориентироваться в окружающей природной среде — в нашем общем Доме — и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями — животными и растениями.

Для успешной реализации задач по экологическому образованию

дошкольников мы выстроили систему работы по данному направлению, и включили следующие компоненты:

система экологического образования :

1. система педагогического взаимодействия

2. экологическое просвещение родителей и педагогов

3. создание экологически развивающей среды

Одним из важнейших условий реализации задач экологического образования

дошкольников является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды.

Экологически развивающая среда нашей группы включает:

1. Уголок природы:

• комнатные растения;

• календарь погоды;

• схемы с изображением погодных явлений;

• дидактические игры экологического содержания;

• материалы для ухода за растениями;

• природный материал;

• выставки овощей, фруктов;

• огород на подоконнике.

2. Опытно-исследовательская лаборатория:

• емкости для экспериментирования;

• лупы;

• материалы для игр-экспериментов со льдом, водой, снегом: краски, соль,

сахар, мыло, трубочки, пластмассовые стаканчики, тонущие и плавающие

предметы;

• материалы для игр – экспериментов с магнитами;

(притягивающиеся и не притягивающиеся магнитом предметы)

• материал для игр – экспериментов с резиной;

(«попрыгунчики», колечки, мячики, фигурки из резины)

• семена для посадки и проращивания в разных условиях;

(фасоль, горох, кукуруза и др.)

• фартуки;

• песочные часы;

• земля, глина, песок;

3. Речевой уголок

• схемы для составления рассказов о животных и объектах природы;

• иллюстрации с изображением времен года, животных и т. д.

экологические сказки и рассказы;

• энциклопедическая литература о природе;

• художественная литература о природе.

4. Уголок здоровья

Шапочки цветов, насекомых, зверей, птиц и др. для имитации их движений и

проведения подвижных игр.

Картотеки:

• пальчиковые игры и упражнения;

• артикуляционная гимнастика;

• физминутки;

• дыхательные упражнения;

• подвижные игры.

5. Театрализованный уголок

• настольный театр;

• пальчиковый театр;

• театр на фланелеграфе;

• Животные жарких и холодных стран.

6. Уголок занимательной математики

• лабиринты;

• дидактические игры;

• логические задачи, головоломки.

7. Уголок творчества

9. Игровой уголок.

Заполнение календаря природы проводим с детьми ежедневно в сочетании с

наблюдениями. В младшей средней группах мы помогали детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые мы наблюдали на улице. Вместе с детьми одевали бумажную куклу, также как дети были одеты сами на прогулке.

Сейчас мы работаем с детьми старшей группы и учим ребят в календаре находить

и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления.

При отборе художественной литературы экологического содержания мы

используем следующие принципы:

• Доступность произведений детскому пониманию.

• Реалистичность.

• Привлекательность для детей.

Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтому в своей работе с детьми большое значение придаём играм.

Игры используем на занятиях, на прогулках, наблюдениях и в свободное время.

С целью повышения экологической воспитанности детей используем кружковую работу. Разработали план работы кружка «Зеленый патруль» с детьми старшего дошкольного возраста.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов, на которые мы с удовольствием отвечаем.

Во время прогулок и экскурсий дети стали проявлять большой интерес к жизни птиц и насекомых. Стали бережнее относится к деревьям, муравейникам и другим живым существам. Теперь дети знают, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами Земли. Экологические проблемы и катастрофы.

Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста «Если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу». К. Д. Ушинский Удивительный мир природы. Он встречает ребенка.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста Доклад “Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста” Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделится с вами.

Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром Данный опыт проводился воспитателем на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Педагогический опыт работы «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» Мною разработан и обобщён опыт работы по теме «Воспитание культуры поведения» в 2014-2015г. с детьми старшей группы. Актуальность: Культура.

Проект «Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры» Актуальность определяется: Возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения в связи.

Родная природа как основа красоты, познания и развития экологической культуры детей дошкольного возраста. Родная природа как основа красоты, познания и развития экологической культуры детей дошкольного возраста. Ляленкова В. В, старший воспитатель.

Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста по ФГОС Сообщение на тему: «Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста по ФГОС» СП ДОдетский сад «Полюшко» МБОУ СОШ.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД